В Кыргызстане нет центров переквалификации пилотов для работы на иностранных авиалайнерах

Автор -
2148

    Накануне, 25 августа, на Иссык-Куле прошла Международная конференция по обеспечению полетов в гражданской авиации. По словам экспертов, присутствовавших на мероприятии, до 85 % авиакатастроф случаются по вине экипажей воздушных судов — пилотов самолетов и вертолетов.

    В подтверждение тому, эксперты в области авиации привели пример крушения авиалайнера «Boeing-737» компании «Итек-Эйр», выполнявшего рейс Бишкек-Тегеран, которое произошло 24 августа 2008 года. Тогда погибли 65 из 90 пассажиров самолета, а виновными были признаны пилоты самолета, которые выжили в этом происшествии.

    О нынешних методах подготовки пилотов в Кыргызстане, особенностях переобучения, кадровых проблемах в летном персонале K-News рассказал Нурдин Джолдошев, директор Агентства гражданской авиации при Министерстве транспорта и коммуникаций Кыргызстана.

    «Костяк летного персонала в Кыргызстане составляют пилоты, которые обучались и летали еще в советское время на самолетах того времени. Надо признать, сейчас в стране ощущается дефицит опытных пилотов самолетов иностранного производства, потому что в советское время таких самолетов как «Boeing-737» или «Airbus-320» не было.

    Сейчас, чтобы пересесть на авиалайнеры иностранного производства, пилоты советской школы должны пройти обучение и переквалификацию в центрах подготовки — сертифицированных и признанных Международной организацией гражданской авиации и Международным авиационным комитетом. Например, если пилот «ТУ-154» обучается управлению «Boeing-737», он пройдет теоретический подготовительный курс, потом будет учиться пилотировать самолет на имитационном тренажере. После этого он получит сертификат, удостоверяющий, что он может быть вторым пилотом «Boeing-737».

    При этом, чтобы после управления «Boeing-737» пилотировать «Airbus-320», пилот снова должен пройти переквалификацию и обучение в таком же порядке, пройти все стадии подготовки. И только после повторного обучения и переквалификации наши летчики допускаются к пилотированию самолетов иностранных производителей.

    В Кыргызстане, к сожалению, таких центров обучения нет, они имеются за рубежом и все пилоты проходят переквалификацию там. За обучение платят частные авиакомпании. На данный момент уже удовлетворена минимальная потребность в пилотах самолетов «Airbus-320», но необходимо еще набрать и обучить летчиков пилотированию авиалайнеров «Boeing-737».

    Пилотов в Кыргызстане готовит Кыргызский авиационный колледж, откуда ежегодно  выпускается около 20 летчиков. В рамках обучения, студент колледжа, после теории, проходит летную практику с инструкторами на самолете «АН-2», других, к сожалению, у нас нет. После завершения летной практики, у них начинается производственная, например они летают с инструкторами или опытными пилотам на самолетах, занимающимися опылением полей и другими бытовыми задачами. Далее, налетав определенное количество часов, они допускаются уже как вторые пилоты на тот же самый «АН-2», в этом качестве им надо опять налетать нужное количество часов. Только потом их могут допустить в качестве вторых пилотов на самолеты гражданской авиации».

    Поделиться