Абытбек Атарбеков: «Векселя на 3,78 миллиарда долларов были незаконно изъяты бывшим руководством Генпрокуратуры»

Автор -
7020

    Бывшее руководство Генеральной прокуратуры — а именно экс-генпрокурор Кубатбек Байболов и некоторые другие сотрудники — в октябре 2010 года несанкционированно проникли в банковскую ячейку ОАО «ЮниКредит Банк», изъяли 380 векселей на сумму 3,78 миллиарда долларов и незаконно возбудили уголовное дело против генерального директора ОсОО «Atarbek Trade Limited Company» Абытбека Атарбекова. Об этом сегодня, 5 апреля, заявил сам Абытбек Атарбеков на встрече с журналистами.

    Он представил подробности уголовного дела с целью окончательно разъяснить ситуацию с векселями.

    ОсОО «Atarbek Trade Limited Company» взяло в управление 380 корпоративных векселей по 10 миллионов долларов каждый казахстанской горнодобывающей компании ОАО «Кундыбай» для привлечения инвестиций. С этой целью в марте и апреле 2004 года векселя были привезены в Кыргызстан и хранились в ячейке в «ЮниКредит Банке».

    7 октября 2010 года работники Генпрокуратуры изъяли векселя из арендованной частным лицом банковской ячейки и вызвали гендиректора Абытбека Атарбекова для допроса об их происхождении.

    «Примерно в 23.00 часа меня повезли к Кубатбеку Байболову для личного допроса, но тот, не выслушав меня, приказал арестовать меня и поместить в изолятор временного содержания, не сообщив моим родным», — рассказал Абытбек Атарбеков.

    8 октября 2010 года старший следователь Генпрокуратуры Манас Кыдыралиев возбудил уголовное дело в отношении Абытбека Атарбекова по пункту 1 статьи 204 «Контрабанда и уклонение от таможенных сборов путем сокрытия от таможенного контроля» и статье 183 «Легализация и отмывание доходов, добытых преступным путем» Уголовного кодекса КР.

    «Я никогда не был связан с окружением Курманбека Бакиева (экс-президент Кыргызстана – прим. ред.) или с аффилированными с его семьей компаниями. Векселя из банковской ячейки были изъяты без возбуждения уголовного дела, с грубейшими нарушениями Уголовно-процессуального кодекса и закона «О банковской тайне». Сотрудники Генпрокуратуры не удосужились разобраться, чем отличаются корпоративные векселя от банковских», — рассказал Абытбек Атарбеков.

    По его словам, в материалах уголовного дела не было ни одного факта подтверждения того, что векселя добыты преступным путем: ни заявления от ОАО «Кундыбай», ни постановления о возбуждении уголовного дела от компетентного органа Казахстана в отношении Абытбека Атарбекова не было.

    На момент ввоза векселей в Кыргызстан по таможенному законодательству ценные бумаги не облагались таможенной пошлиной. Следует отметить, что векселя ОАО «Кундыбай» не представляют собой никакой ценности до тех пор, пока не пройдут определенную процедуру. Они предназначались для совершения гражданско-правовых сделок по управлению ценными бумагами.

    Как сообщил Абытбек Атарбеков, Первомайский районный суд Бишкека частично его оправдал и предписал обратить векселя в доходы государства. Позже судебная коллегия по уголовным делам Бишкекского городского суда оправдала его полностью и вернула векселя.

    «Нынешнее руководство Генпрокуратуры в лице Аиды Саляновой действительно разобралось в этом деле, проверило достоверность моего заявления и обнаружило халатность некоторых сотрудников, которые были привлечены к дисциплинарной ответственности», — резюмировал Абытбек Атарбеков.

    Поделиться