Зита и Гита: Просыпаешься, и у тебя нет ноги, а 5 минут назад она была. Потом понимаешь, что это сон

Автор -
1524

    Сегодня, 26 марта, исполняется ровно 10 лет со дня сложнейшей операции, когда российские хирурги в Москве смогли разделить 12-летних сиамских близнецов Зиту и Гиту Резахановых. У них на двоих было 3 ноги и один тазобедренный сустав.

    Девочки и их мама Зумрият Резаханова рассказали KNews, как изменилась жизнь семьи за эти 10 лет.

    Равнодушие чиновников

    «Проблемы, с которыми мы столкнулись, скажу откровенно, были непосильными для нашей семьи», — так начала свой рассказ Зумрият Резаханова.

    По ее словам, после разделения Зита перенесла еще две сложнейшие операции, которые Зумрият Резаханова выпрашивала сама, обивая пороги зарубежных клиник.

    «Мы тратили огромные деньги на лечение, за 11 месяцев Зита сменила 8 больниц, я 5 раз летала в Москву и сама все оплачивала. Менять протезы тоже очень дорого, это каждый раз нужно лететь в Москву, жить в гостинице, нанимать машину, питаться, наконец. Это огромные деньги, и каждый раз я, буквально с протянутой рукой хожу по миру и вымаливаю средства. Хорошо, что мир не без добрых людей, нам часто помогают благотворительные организации России», — рассказала Зумрият Резаханова.

    В то самое время, когда кыргызстанцам помогают за рубежом, власти республики отмалчиваются, или объясняют, что все, что они могут сделать — выделить лишь ежемесячное пособие в размере 2 тысяч сомов.

    По словам Зумрият Резахановой, в какой-то момент девочкам перестали выплачивать даже эти деньги, поскольку они учились в интернате, а значит, находились на соцобеспечении.

    «Одно время нам перестали давать эти 4 тысячи сомов. Сказали, мол, их государство уже обеспечивает, а плохая мама забирает это пособие себе. Но мы только на лекарства и калоприемники тратим больше 10 тысяч сомов в месяц. Я позвонила Эдилю Байсалову, и он нам помог, пособие снова начали выделять. А сейчас размер пособий увеличился. Последние 3 месяца выплачивают по 3 тысяч сомов.

    Перед Новым годом я обратилась к депутатам, была создана комиссия, которая поручила Министерству здравоохранения решить проблему. В свою очередь Минздрав прислал письмо, в котором говорилось, что в любое время, когда мы захотим, девочек бесплатно обследуют. Это все. Я надеялась на то, что нам ежегодно будут выделять средства на те же калоприемники, лекарства. Эти калоприемники в других странах гражданам выдают бесплатно, а у нас их даже в продаже нет. У нас было такое время, когда девочки лежали у себя в комнате, мы не могли к ним зайти, потом пришлось продать быка и купить на 10 тысяч сомов калоприемники. Никаких скидок на лекарства у нас тоже нет. В тяжелый момент я обратилась к мэру города Исе Омуркулову, который очень нас поддержал и помог, за что я ему чрезмерно благодарна», — отметила Зумрият Резаханова.

    Помощь от страны, на которую сейчас надеется семья Резахановых, это протезы для девочек, над разработкой которых уже работают. По словам мамы, их впервые будут изготавливать в Кыргызстане, а в прошлом году для близняшек сделали культиприемные гильзы.

    «Нам очень помогают, директор завода даже сам звонит и спрашивает, как дела у моих девочек. Раньше протезы всегда ставили в России, теперь будут у нас», — говорит Зумрият Резаханова.

    По словам мамы Зиты и Гиты, за последний год список проблем девочек пополнился вопросом обучения.

    «Девочки мечтали учиться на медицинском факультете. Я написала письмо Дмитрию Медведеву, и он сказал, что они смогут бесплатно учиться в Московском медицинском колледже, что их примут без вступительных экзаменов. Но потом, когда я начала всех обзванивать, я ничего не добилась и просто ходила по кругу. Я обратилась к Владимиру Путину и мне ответили, что отменили распоряжение Медведева, и девочки могут поступить в колледж на общих основаниях. Даже думать смешно, что после обучения в интернате они смогут сдать экзамены и поступить. Я уверена, что если бы им дали возможность, они были бы первыми в учебе, потому что они очень старательные. Я ходила и к нашим чиновникам, была на приеме в Белом доме, где мне сказали: «Какая учеба? Пусть сидят дома». После этого я перестала к ним обращаться, если уж власть имущие не могут помочь моим детям начать учебу, что могу я? Я познакомилась с Тиной Канделаки (известная российская телеведущая – прим. ред.), она отправила запрос нашим чиновникам, спросила, почему семье не помогают. Ей в ответ отправили целую петицию с незнакомым мне списком, в котором говорилось, как много нам помогают. Оказывается, я такая неблагодарная, нам так много помогают, а я об этом не говорю. Я плакала, просила сказать мне, кто написал это, мне просто хотелось посмотреть в глаза этому человеку, но она отказалась говорить имя, потому что информация конфиденциальная», — говорит Зумрият Резаханова.

    По ее словам, после отказа в учебе Зита и Гита впали в глубокую депрессию, девочки плакали и грубили маме. Выйти из сложного положения близняшкам помогла вера. Девочки начали учиться в медресе и нашли свой путь в жизни.

    «Я предлагала им забыть об учебе, ну не получается это устроить. Но они хотят быть кем-то, не хотят всю жизнь сидеть дома. То, что они остались без обучения, переживалось очень тяжело. Потом я стала покупать им религиозные книги, они стали читать и проситься учиться в медресе. Мне удалось это устроить, и буквально за 2,5 месяца я увидела изменения. Это совершенно другие люди. Я поняла, что в первую очередь таким детям нужна духовная подпитка, чтобы они могли получить успокоение. Теперь я говорю это всем родителям. Мои девочки нашли себя, и вместе с ними нашла себя и я. Сейчас у нас все хорошо, но были такие времена, когда я просто царапала землю. Очень тяжело, когда дети просят у тебя ноги, а ты бы рад им отдать свои, но не можешь. В такие моменты у меня сердце разрывалось от боли», — рассказала Зумрият Резаханова.

    Исполнение мечты

    12 марта в эфире российского «Первого канала» вышла программа «Пусть говорят» полностью посвященная 10-летнему разделению Зиты и Гиты. В ходе передачи их мама с удивлением узнала, что у дочек давно есть заветная мечта, о которой она даже не подозревала.

    «Я была удивлена, когда Андрей Малахов (ведущий программы «Пусть говорят» — прим. Ред.) спросил, о чем они мечтают, и они ответили, что хотели бы совершить Хадж и попасть в мечеть в городе Грозном. Буквально через час после эфира поступило приглашение от президента Чечни Рамзана Кадырова», — говорит Зумрият Резаханова.

    Как признались сами девочки, для них предложение главы Чечни было подарком судьбы. Девочки не ожидали увидеть такую любовь и заботу со стороны совершенно чужих людей. По словам близняшек, им до сих пор снятся моменты, проведенные в Грозном.

    «Чечня нам очень понравилась, у нас появились новые сестры и братья. Мы в первый раз увидели таких добрых людей, все старались нас приободрить, сказать теплые слова, это так помогает, можно сказать, что придает силы и ставит на ноги. Обидно, когда в чужой стране относятся лучше, чем в своей. В Кыргызстане нас недолюбливают из-за того, что мы постоянно в чем-то нуждаемся. Но мы будем нуждаться всю жизнь! У нас постоянно что-то болит, а родная страна этого не понимает», — рассказывает Гита.

    Зиту же больше всего удивило, что президент Чечни Рамзан Кадыров, когда общается с простыми гражданами, находится на расстоянии вытянутой руки от них и постоянно помогает нуждающимся.

    «Он лично с нами встретился, проводил, показал свою резиденцию. Хотя он мог и не делать этого, ведь он ничем нам не обязан. Я была очень удивлена, ведь у нас власть старается не подходить к простым людям, а президента я видела только по телевизору», — сказала Зита.

    Президент и муфтий Чечни пообещали девочкам исполнить вторую их мечту – совершить Хадж. Кроме этого, близняшкам предложили совершенно бесплатно учиться в Исламском университете в городе Грозном. А в России девочкам предложили получить образование в медицинском колледже. Зита и Гита признались, что уже сделали свой выбор, они хотят учиться в Грозном.

    «Знаете, когда у нас не получилось поступить в медицинский колледж, мы сильно упали духом. Мы постоянно плакали, спрашивали: «За что нам такое? Почему мы не можем жить, как все?» Мама говорила: «Верьте в Аллаха», поддерживала нас, как могла, но мы все равно огорчались. Потом мы стали учиться в медресе, и стали смотреть на жизнь совсем другими глазами, нам стало интересно жить. Мы рады, что жизнь сложилась именно так, мы благодарим Бога за семью, маму, добрых людей. Мы решили учиться в Грозном, потому что, если мы пойдем в медицину, то перестанем читать намаз, снова станем злыми, мы не хотим так. Мы боимся, что другие начнут опять проявлять злость по отношению к нам, мы не хотим, что бы снова было как раньше, когда мы учились в интернате. В Чечне мы будем ближе к исламу. Мы нашли свой путь», — рассуждают девочки.

    Близняшки рассказывают, что научились радоваться жизни и планируют поступать в вуз уже в следующем учебном году. Зита и Гита надеются, что смогут хорошо выучиться, и в будущем помогать людям, оказавшимся в трудной ситуации.

    «Мы хотим помогать таким же, как мы — потерявшим веру и павшим духом. Мы хотим делиться своими знаниями, чтобы нами гордились родители и близкие. Конечно, у нас также бывают огорчения, иногда просыпаешься и обнаруживаешь, что у тебя нет ноги, а 5 минут назад она была, потом понимаешь, что это сон. Это очень тяжело, но мы просим у Аллаха помочь нам смириться с тем, чего уже изменить нельзя. Сейчас для нас самое главное семья и учеба, остальное мы отодвинули в сторону. Мы понимаем, что замуж мы не выйдем никогда, нам больно об этом думать. Честно говоря, мы думаем усыновить ребенка, когда станем достаточно взрослыми. Но сначала нам нужно закончить учебу. Вот когда мы сможем сами себя содержать, покупать лекарства и продукты, когда будем знать, что сможем обеспечить не только себя, но и ребенка, тогда мы усыновим малыша. Это еще одна наша мечта, если она сбудется, мы будем очень счастливы», — делятся девочки, не скрывая слез.

    Пока же девочки находят утешение в исламе, общаются со сверстницами, посещающими медресе, и даже пишут стихи.

    «Рисовать у нас не очень хорошо получается, но я пишу стихи. Недавно сочинила песню о том, что моя душа умерла и ожила после того, как я начала ходить в медресе. Эта песня отражает мое душевное состояние, мои эмоции. Также я выучилась на парикмахера, ходила на курсы маникюра. Иногда делаю прически девочкам в медресе. Мы там со многими подружились. Медресе – это совсем другое место, это не похоже на интернат, в котором мы учились до этого. Мы очень дружны с девочками, любим их, и они нас любят и уважают. У нас осталось много подруг в Чечне, мы еще не успели вернуться в Кыргызстан, а они уже начали нам звонить, мы по ним очень скучаем», — рассказала Гита.

    Ангел-хранитель

    Пока мамы нет в комнате, близняшки признаются, что мама помогает им верить в лучшее и не терять оптимизм, и если бы не она, пройти через все это им было бы гораздо труднее.

    «Мы понимаем, что мама не вечная, и она не сможет нам постоянно помогать. Нам нужно учиться делать все самим. Мы бы хотели поблагодарить свою маму за все, что она для нас делает. Мы видим, как ей тяжело, как она борется за нас, добивается лечений и операций. Мы видим ее постоянные слезы и огорчения, иногда нам кажется, что она нам вовсе не мама, а ангел-хранитель. Она делает все для нас, и мы уверены, что будет делать, пока у нее есть силы. Не каждая мама сможет перенести такое, некоторые даже здоровых детей бросают. Например, на Ошском рынке детей-инвалидов выкатывают на колясках и мамам все равно, холодно их детям или нет, голодные они или сытые. Наша мама нас не оставила, она почти попрошайничала, но смогла нас поставить на ноги. Конечно, она улыбается и смеется, но мы видим, что внутри ей очень больно, она извиняется перед нами за то, что ходит на двух ногах и говорит, что если бы была такая возможность, она отдала бы нам свои ноги. Мы очень благодарны своей маме за все, мы будем за нее молиться, чтобы она была довольна и жила достойно», — сказали Зита и Гита.

    Для справки: Сиамские близнецы из Кыргызстана, названные в честь героинь индийского фильма, родились 19 октября 1991 года в Кыргызстане в селе Западном Чуйской области. У девочек были общий тазобедренный сустав и три ноги на двоих, когда московские хирурги согласились провести сложнейшую операцию по их разделению. Ее выполнили в 2003 году врачи детской городской клинической больницы №13 имени Нила Филатова (Москва). После разделения у каждой сестры осталось лишь по одной ноге. Уникальные протезы для Зиты и Гиты сделали специалисты немецкой фирмы.

    Поделиться