Отель «Гранд Будапешт» — дань искусству

Автор -

В бишкекский прокат вышла картина «Отель «Гранд Будапешт» режиссера Уэса Андерсона со звездным составом в главных и не очень ролях.

Действие картины разворачивается начале 30-х годов прошлого века в вымышленной горной стране Зубровка, затерявшейся где-то в Восточной Европе, и повествует о жизни консьержа отеля «Гранд Будапешт» М. Гюстава (Рейф Файнс), любящего душистые духи, утонченное вино и дам бальзаковского возраста. Обязательно блондинок. Рассказ ведется от лица нынешнего владельца отеля мистера Зеро (Тони Револори), который в то далекое время работал коридорным «Гранд Будапешт».

Одна из любовниц мсье Густава Мадам Ди (Тильда Суинтон) умирает (все думают, что из-за старости). Алчные дети покойной не собираются делиться ни с кем наследством, а больше всех богатства жаждет ее сын Дмитрий (Эдриан Броуди). В это же время Гюстав и Зеро выкрадывают из дома Мадам Ди картину «Мальчик с яблоком», и за ними начинается охота.

Буквально с первых минут режиссер картины заставляет вас влюбиться в фильм. «Отель «Гранд Будапешт» — это дань ныне позабытому искусству синематографа (именно через «с»). Актеры здесь играют, а не пытаются вжиться в образы своих героев, но играют так мастерски и с такой отдачей, что оторваться от происходящего не представляется никакой возможности.

Это не кино, это театр в лучшие его годы. Мы наблюдаем за действием именно с точки зрения зрителя, здесь нет никакого эффекта столь модной нынче дрожащей камеры, кадры статичны, а значит, мы имеем возможность рассмотреть все до мельчайших деталей. А смотреть есть на что – дизайнеры постарались на славу, воссоздавая атмосферу довоенной Европы.

Каждый актер здесь на своем месте. Начиная от Эдварда Нортона, играющего пытливого инспектора, и заканчивая Уиллемом Дефо, чья роль наемного убийцы вызывает восхищение. Гримеры знают свое дело, и порой очень сложно было угадать в персонаже любимого актера.

Несмотря на разнообразие актерского состава, всех их объединяют две общих черты – чопорность и эксцентричность. А это значит, что следующий кадр абсолютно невозможно предугадать. Равно как и концовку.

Еще один несомненный плюс картины – хронометраж. После, несомненно, грандиозного, но слишком долгого трехчасового шедевра Скорсезе «Волк с Уолл-стрит», 99 минут экранного времени пролетают незаметно, не доставляя дискомфорта определенным частям тела.

В итоге мы имеем: абсолютно непошлый юмор, вкусную картинку, неповторимый стиль режиссера, красоты Европы вкупе с прекрасно подходящей к фильму музыкой Александра Деспла. Все вместе это дает гарантию приятного времяпровождения для всех категорий зрителей.

Ну и напоследок еще раз пройдемся по актерскому составу: Рэйф Файнс, Эдвард Нортон, Оуэн Уилсон, Матье Амальрик, Сирша Ронан, Джефф Голдблюм, Джуд Лоу, Фарид Мюррэй Абрахам, Уиллем Дефо, Джейсон Шварцман, Эдриен Броуди, Леа Сейду, Тильда Суинтон, Харви Кейтель, Том Уилкинсон, Билл Мюррей.

Что? Вы еще не в кино?

Поделиться