Особенности бишкекского дрифтинга

Пилот срывается на повороте, и его машина уходит в крутой занос, он проиграл гонку? Нет, он выиграл, потому что таковы правила дрифтинга. Этот вид автомобильного спорта уже давно стал популярным во всем мире, и теперь это новое явление дошло и до нашего Кыргызстана. И кто, как не один из людей, продвигающих дрифтинг в Кыргызстане, может лучше рассказать об этой увлекательной разновидности автогонок. Степан Бородич работает PR-менеджером в одной из столичных компаний, но это не мешает ему быть дрифтером в свободное от работы время.

Что же такое дрифтинг?

Дрифтинг — это вид автоспорта, зародившийся в Японии в конце 70-х годов. Суть в том, чтобы пройти поворот в управляемом заносе. На трассе есть точки, к которым пилот должен подъехать максимально близко в дрифте, они называются Clipping point. Таким образом, надо пройти весь отрывок трассы со сносом задней оси автомобиля.

Какие действия совершает водитель во время дрифта?

Существуют различные методики, как «пустить машину в занос», то есть «дрифтовать»: блокировка ручным тормозом, блокировка коробкой передач, избыточная мощность, занос торможением, clutch kik (щелканьем сцепления) и т.д.

Самый простой способ произвести дрифт — это выполнить его при помощи ручного тормоза. Суть данного способа такова: вы разгоняете машину до определенной скорости и перед поворотом или во время поворота, зависит от разных факторов, выжимаете педаль сцепления, делаете небольшое движение рулем в сторону поворота и затем дергаете ручник, блокируя задние колеса. Как только вы почувствовали, что машина начинает ехать боком, отпускаете ручник и бросаете педаль сцепления, одновременно в этот момент нажимая на педаль акселератора. Так же нужно не забывать подруливать, чтобы оставаться на правильной траектории. Большинство тех, кто учится дрифтингу, забывают в определенный момент отпускать руль и ловить его в нужный момент.

Когда вы начали заниматься дрифтингом?

В 2007 году, когда мне было 17 лет. В то время я увлекался гонками «Формулы-1» и «Авторалли». И как-то раз, совершенно случайно включив телевизор, я увидел соревнования по этому виду автогонок. Соревнования проходили в США, комментатор говорил на английском языке и на тот момент я ничего не понимал, но мне стало интересно, почему машины ехали боком и дымили колесами. Это было красиво. Я сразу полез в интернет, чтобы узнать, что такое дрифтинг.

Расскажите, как вы учились дрифтовать?

Я начал смотреть много роликов в интернете, читал много информации, и я считаю, что это для меня потом стало большим плюсом. В дальнейшем, когда я начал практиковаться, мне было легче понять, что я делаю неправильно и как это исправить. Тренировки я начал только спустя 2 года после покупки автомашины. Многие из моих друзей и знакомых не понимали, почему я не практикуюсь в этом виде автоспорта, и подшучивали надо мной на эту тему. Я принципиально не хотел этого делать, пока не подготовлю машину.

Помните ли вы вашу первую тренировку?

Да, я нервничал и переживал, что у меня ничего не получится, думал, может мне вообще не дано заниматься «дрифтом». Но потом собрался с мыслями, выехал и начал пробовать. В первые разы меня разворачивало, я вылетал с трассы, забывал отпустить сцепление или наоборот выжать его. Но спустя час тренировки у меня получилось правильно проехать весь поворот и сделать пару «перекладок». В тот момент эмоции меня переполняли, я был счастлив. Чем мне нравится дрифт, так это тем что тут ты больше катаешься для своего удовольствия, а не для того чтобы кого-то опередить. Конечно, дух соперничества присутствует, но это здесь не главное.

Какие машины подходят для дрифта?

В принципе, любая машина с задним приводом и блокировкой. Но чаще всего машина тюнингуется. Из салона выкидывается практически все, устанавливается каркас и зачастую ставится совершенно другой двигатель и машина превращается в корч – облегченный от всего лишнего автомобиль, адаптированный для дрифта.

Какую машину выбрали вы?

Я выбрал Nissan 200SX, точнее он меня выбрал. Прошлый хозяин машины сам мне позвонил и предложил ее купить. Мотор был нерабочий, но мне понравился кузов, остальное для меня было неважно, и 2 февраля 2012 года, я до сих пор помню эту дату, я приобрел машину для дрифтинга и начал ее строить.

Чем занялись в первую очередь?

Машина имела открытый дифференциал, это затрудняло бы возможность дрифтовать. Поставить блокировку было дорого, но я использовал способ, который мы между собой называем «заварка». Мы сняли задний редуктор и заварили его. Получился такой 2-Way (блокировка дифференциала). Также я заменил двигатель на новый — стандартный. За два года пришлось поменять много турбин. Мотор практически в стоковом состоянии, было буквально несколько несущественных доработок. Пришлось сильно изменить подвеску. Сейчас у меня стоят жесткие амортизаторы и другие стойки, которые полностью регулируются по высоте и по жесткости — это очень важно для дрифта. Работа над машиной все еще продолжается.

Проводятся ли у нас соревнования?

Нет, не проводятся. У нас нет соответствующих трасс и нет людей, которые хотели бы это организовывать. В этом плане очень тяжело. Единственные соревнования, в которых мы можем участвовать, проходят в Казахстане. Там дрифтинг развивается все больше и больше, и с каждым годом уровень подготовки у них быстро растет. Нам, конечно, до них еще далеко.

Как выбирают победителя на соревнованиях?

Есть судьи, обычно их трое. Оценивают они следующие параметры: скорость, на которой пилот входит в поворот и проходит трассу, угол разворота, зрелищность, количество дыма и траекторию. Бывают еще парные заезды, это наверно самое интересное в дрифте, когда две машины едут в тандеме. Первый участник едет так, как ему удобно, задача второго — не отставать от него и повторять все его движения. Здесь очень важна синхронность. Если второму пилоту удается пройти трассу, в точности как первый, то он выигрывает. На втором заезде они меняются местами, и по итогам двух заездов определяется победитель. Есть еще понятие «one more time», то есть повтор, используется он, когда судьи не могут выбрать сильнейшего. Бывают случаи, когда «one more time» повторяется несколько раз, одни и те же пилоты едут в тандеме друг с другом до 3-х и 4-х раз, то есть настолько высокий уровень, что сложно определить лучшего.

Когда видишь, как дымится резина, невольно задаешься вопросом, на сколько часов ее хватает?

Это, смотря какая резина. Мы не катаемся на новой резине. Мы стараемся найти б/ушную резину, в хорошем состоянии. Одной пары с хорошим протектором хватает в среднем на час. Это зависит еще от машины. Если машина мощная, то из-за того, что крутящий момент высокий, резина трется быстрее и сильнее дымит. Моя машина маломощная, и мне хватает 4-х колес на 4 часа.

Где вы обычно собираетесь, чтобы подрифтовать?

Мы едем в Токмок, там есть взлетная полоса. Мы договорились с хозяином трассы, что будем там тренироваться по выходным за определенную плату.

Какие у вас есть советы для начинающих дрифтеров?

Советую всем, кто начинает учиться дрифтингу, изучать видеоролики по этой теме. В интернете очень много различных роликов об этом. Желательно смотреть on-board видео, когда видеокамера находится в салоне, а вы можете наблюдать за всеми действиями пилота. Также, необходимо быть готовым к тому, что потребуются большие затраты на машину. Просто купить заднеприводную машину с блокирующим дифференциалом не достаточно для того, чтобы заняться дрифтингом. Машина будет ломаться, нужно будет все время что-то покупать.

Пожелаем же нашим дрифтерам удачи, новых спортивных успехов!…

Материал и фотографии предоставлены газетой Колеса.kg.

Поделиться