Кыргызстанские предприниматели посетили крупнейшие высокотехнологичные компании в США. Совместно с Американской торговой палатой в КР представляем вам серию блогов.

Вместе с 12 бизнесменами из Кыргызстана мы посетили крупнейшие компании в США и встретились с их потрясающими лидерами. Мы решили не оставлять свои знания себе, а поделиться с вами. Начнем мы с компании Microsoft, которая поразила каждого из нас.

Microsoft не стоит на месте, постоянно развиваясь и обновляясь. Только в штаб-квартире корпорации 500 зданий и 42 тысячи сотрудников. Масштаб впечатляет! Во время общения с представителями компании наша делегация отметила для себя несколько советов:

  • Ставьте масштабные цели. Важно строить долгосрочную стратегию по развитию компании. Стратегия Microsoft «Mobile-first, Cloud-first» включает в себя не только контроль мирового рынка по программному обеспечению, в частности облачные сервисы, но и выпуск смартфонов, планшетов и игровых приставок.
  • Просчитывайте потенциальные проблемы на годы вперед. Юрист компании рассказал участникам поучительную историю о том, как по решению суда пришлось закрыть приложение для обмена музыкальными файлами Napster за нарушение авторских прав. Компания не предусмотрела такого развития событий. Поэтому очень важно, чтобы юрист и руководство были прогрессивными. На сегодняшний день в компании Microsoft работают более 500 юристов.
  • Стройте социально-ориентированный бизнес. Корпоративная социальная ответственность является неотъемлемой частью культуры Microsoft. Компания вносит позитивный вклад в общество в глобальном масштабе, используя свои навыки и технологии, чтобы помочь людям во всем мире. Сотрудники компании тоже мотивированы внести личный вклад, к примеру наш гид и по совместительству директор маркетингового направления помогает школам в Тунисе, открывая компьютерные классы.

А еще топ-менеджеры Microsoft провели для нас экскурсию по самым интересным «уголкам» корпорации, включая центр для посетителей и центр тестирования продуктов. Кстати, в одном из уголков мы попробовали новое приложение FaceCake, которое позволяет пользователю одним движением руки выбрать и примерить платье, рубашку или верхнюю одежду за счет удобного интерфейса.

Гараж (The Garage)
Гараж – специальное место, где экспериментируют над новыми проектами, а сотрудники воплощают в реальность свои идеи и обмениваются опытом. Кен – менеджер «Гаража» – рассказал нам, что задача корпорации – не только разработка технологий, но и способность просчитывать наперед потенциал их внедрения в массы. Здесь тестируют 3D-принтеры, новые лазерные технологии и так далее.

Официальный магазин
Головной офис напоминает мини-городок из множества зданий и официального магазина Microsoft, где можно приобрести все: начиная от футболки с лого Microsoft и заканчивая бальзамом для губ.

Столовые и кафе:
В столовой представлено разнообразное меню: от традиционной европейской кухни до индийской. Особенно нас удивил стеклянный цилиндр, в котором выращивают салатные листья по новым технологиям. Любой желающий может отщипнуть листочек на обед.

Есть несколько интересных фактов, мимо которых мы не можем пройти, поэтому с удовольствием рассказываем вам о них:

  • Пицца – самая популярная еда среди сотрудников компании.
  • В Microsoft находится самая большая корпоративная коллекция современного искусства – более 5 000 экспонатов.
  • Если вы встретите в компании кроликов, не удивляйтесь. Они обитают в головном офисе корпорации.
  • Любой сотрудник может оборудовать рабочее место по своему вкусу. Перекрасить стену в любимый цвет? Легко!

В следующем материале мы расскажем вам о секретах успеха компании Starbucks – крупнейшей сети кофеен в мире.

Поделиться