5 января 2016 года Джумали Зияев возвращался на своем «Лексусе» домой. Время – примерно 22:30. Пустая трасса. Вдруг, откуда ни возьмись, две машины – «Мерседес» и «БМВ». Обе с выключенными фарами и на огромной скорости. Первая пронеслась перед «Лексусом», вторая – нет.
«Папа ехал по Южной магистрали в западном направлении от проспекта Мира, – рассказывает сын Джумали Зияева Нурлан. – На перекрестке он приостановил машину для поворота налево – улицу Бакаева. В этот момент перед ним по магистрали с запада промчалась на огромной скорости с выключенными фарами светлая машина «Мерседес Бенц». Будучи уверенным, что дорога свободна для переезда, он поехал. Однако в этот момент моя мама, находясь на заднем сидении, за мужем, увидела темную машину, мчащуюся прямо на них на огромной скорости с выключенными фарами. Мама не успела даже вскрикнуть, как легковушка врезалась в них».
Как выяснилось позже, две машины состязались и, по условиям гонки, ехали с выключенными фарами. Родственники также узнали, что за рулем «БМВ» находился водитель с ограниченными возможностями здоровья, но довольно известный в кругу доморощенных гонщиков – Виталий Колесников, по прозвищу Рецидивист, или Глист, как его еще называют. Несмотря на недуг, приобретенный в детстве по ошибке врачей, парень продолжает играть со смертью, участвуя в скоростных соревнованиях. Известно, что это не первая авария в его практике.
Юрист пострадавшей стороны Кайрат Осмоналиев сообщил, что Виталий Колесников не признает свою вину, более того, утверждает, что во всем виноват сам Зияев. Он утверждает, что водитель был в состоянии алкогольного опьянения. Но экспертиза крови погибшего полностью опровергла доводы гонщика.
В ГУВД Бишкека K–News сообщили, что по факту возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил дорожного движения» УК КР. «Рассматриваются все версии. Известно, что Колесников ехал на большой скорости, но и водитель «Лексуса» поворачивал в неположенном месте», – прокомментировали в ГУВД.
Прошло с тех пор почти 4 месяца и, похоже, что у Колесникова все хорошо, так как 29 апреля он замечен в одном из ночных клубов столицы.
Так неужели ситуация с летальным исходом сошла с рук одному из основных участников ДТП? Куда делось возбужденное уголовное дело?
K-News следит за развитием событий.