В сети распространили аудиозаписи телефонного разговора бывшего председателя ГКНБ, а ныне советника президента Бусурманкула Табалдиева с российским миллиардером и держателем лицензии на разработку месторождения Джеруй Мусой Бажаевым. Бывший чекист в этой записи советует инвестору защититься от митингов, создав службу безопасности месторождения, во главе которой мог бы стать его бывший заместитель генерал Мусаев.
Мы связались с Мусой Бажаевым, попросили подтвердить подлинность записи и дать разъяснение о предмете разговора.
В интернете появилась аудиозапись вашего телефонного разговора с Бусурманкулом Табалдиевым. Был ли такой разговор? Когда состоялась беседа?
Муса Бажаев: Да, такой разговор был. Беседа состоялась в прошлом году уже после победы в конкурсе на право пользования недрами с целью разработки месторождения золота Джеруй и геологического изучения Джеруйской площади.
Каков был предмет разговора?
Муса Бажаев: Вы, наверное,помните, что конкурс на разработку месторождения сопровождался акциями протеста местных жителей, не желающих прихода инвесторов. Митинги в Таласской области против разработки Джеруя продолжились и в июле. В такой ситуации с тогдашним главой ГКНБ Бусурманкулом Табалдиевым в ходе телефонного разговора было актуальным обсудить вопросы безопасности, порядка, обстановки в районе. Бусурманкул Беркутович посоветовал мне организовать службу безопасности предприятия «Джеруй» и предложил кандидатуру бывшего заместителя председателя КГБ генерал-майора Мусаева.
Кстати говоря, эта служба на данный момент успешно функционирует. Обеспечивая охрану и безопасность объектов, они тесно работают с местным населением – 9 Мая поздравляли ветеранов ВОВ, провели мероприятия ко Дню матери и др.
Да и в целом, это общеизвестная и правильная практика, когда спецслужбы страны занимаются защитой инвестиций. И я благодарен руководству Кыргызстана за предпринятые своевременные действия, направленные на защиту инвестиций.
Как вы считаете, кому было выгодным выложить аудио в сети? С какой целью?
Муса Бажаев: Я думаю, в этом были заинтересованы некие силы, которые не хотят, чтобы проект «Джеруй» заработал.