На стене музыкального училища в центре Бишкека появилось пятиметровое граффити с изображением мальчика с птицами, символизирующее зеленый город и экологию.
Как сообщил участник арт-группы Basicolors и координатор проекта Виктор Цой, изображение на стене задумано как напоминание для жителей и гостей столицы о былой славе Бишкека как зеленого города. Оно является частью масштабного арт-проекта «Я люблю Бишкек», впервые проводимого в Центральной Азии.
«Город постепенно теряет свой зеленый наряд, и немаловажную роль в этом процессе играют сами жители столицы. Когда кто-либо из нас в последний раз сажал саженцы или хотя бы поливал деревья в своем дворе? А ведь это не так уж и сложно. С этим может справиться даже ребенок, а прививая ребенку любовь к природе, родители никогда не прогадают. Став взрослым, такой ребенок не наступит умышлено на цветок на клумбе и не сломает ветку на дереве ради забавы. Именно к этому призывает новая работа художников из арт-группы BASICOLORS», – сообщил Цой.
Местом для реализации идеи был выбран фасад Кыргызского государственного музыкального училища имени Муратаалы Куренкеева, расположенного по улице Московской между улицами Логвиненко и Панфилова.
Напомним, ранее эта же группа нарисовала граффити с изображением баскетболиста, забрасывающего в корзину мешок с мусором на стене компьютерной гимназии №5 в Бишкеке. Координатор проекта Виктор Цой тогда рассказал K-News о том, что таких граффити будет еще три в столице.
«Мы не зарабатываем на этом. Мы пытаемся задействовать больше людей. Кроме трех художников и помощника в разработке эскиза на благотворительных началах принимали участие много людей», − признавался Виктор.
Молодые художники реализовали проект при поддержке молодежной программы Фонда «Сорос-Кыргызстан», мэрии города Бишкека и Агентства по развитию города (АРГ). Арт-группа BASICOLORS занимается стрит-арт-проектами в Кыргызстане и за его пределами с целью популяризации молодежной культуры граффити как легального современного искусства, развития творческого потенциала молодежи и поддержки творческих инициатив.