Red jolbors fest: Итоги пятого фестиваля рекламы в Центральной Азии

    Автор -
    629

    В минувшие выходные состоялся пятый Red jolbors fest, который собрал маркетологов и рекламщиков России, Украины, Грузии и Центральной Азии. На протяжении двух дней спикеры – представители топовых агентств России и Казахстана − делились опытом с коллегами. А кульминацией фестиваля стало определение лучших работ в сфере рекламы за прошедший год.

    Как признаются организаторы, фестиваль растет, за пять лет уже можно видеть плоды – это повышение качества рекламы на рынке Центральной Азии.

    «Развитие на нашем рынке слабое, крутых кейсов, которые показывают наши спикеры, мы пока не можем делать. Участие в фестивале дает агентству преимущество, когда к ним обращается клиент, он спрашивает, есть у него фестивальные награды, потому что это показатель уровня агентства. Не всегда побеждает работа, в которую было вложено много денег, бывает, что работа сделана за копейки, но идея настолько сильная, что она берет «золото» и Гран-при», – сказала организатор фестиваля Сабина Рейнгольд.

    Цель Red jolbors fest – повысить уровень качества рекламы, для этого в Кыргызстан были приглашены спикеры из России и Казахстана, которые имеют множество наград на международных фестивалях, в том числе и на каннском фестивале.

    «Владислав Деревянных – из агентства, которое в свое время прогремело на всю Россию, и это не московское агентство, они из Урала. Им удалось взять пять каннских львов в 2013 году. Мы хотели показать, что у нас это тоже возможно, даже не топовое агентство может получить международную награду», – добавила Сабина Рейнгольд.

    Члены жюри поделились, что работы, предоставленные на конкурс в некоторых категориях, были очень слабыми, и чтобы улучшить качество, необходимо участвовать на фестивалях.

    «Red jolbors fest очень нужен индустрии рекламы в этом регионе – он двигатель к развитию, здесь люди могут показать, на что способны. Если говорить об уровне работ, то он должен быть выше, но всему свое время – нужно пройти определенные этапы, чтобы стать лучше. Некоторые номинации откровенно слабые, что удивляет, например категория Digital очень слабая. Она обязана быть сильнее, это непростительно для такого формата. Но мне понравилось очень много работ, есть несколько сильных «золотых» победителей. Нельзя сказать, что слабый уровень, но мог бы быть сильнее», – подчеркнул председатель жюри и исполнительный креативный директор Leo Burnett Group Russia Андрей Ушаков, который является обладателем 300 международных наград.

    Жюри также отметило, что для агентств не должна быть преградой их страна, все могут производить конкурентный продукт для всего мира.

    В подведении итогов Red jolbors fest конкурсные работы разделили на семь категорий:

    — Digital
    — Film
    — Print&Outdoor
    — Campaigns
    — Design
    — Pr
    — Социальные ролики

    Некоторые номинации остались без наград, потому что, как отметили члены жюри, они не могут удостоить призом те работы, которые подавались на конкурс. Больше всего наград получили агентства из Казахстана, на втором месте Кыргызстан, на третьем − Украина.

    «Нужно иметь силу, чтобы отправить свою работу на конкурс, есть люди, которые не подают, потому что боятся показать себе свою несостоятельность. Спасибо всем участникам за смелость», – сказал член жюри и креативный директор GForce/Grey Kazakhstan Евгений Костылев.

    Поделиться