Дети с ОВЗ в Кыргызстане получат доступ к дошкольному образованию

Автор -
484

    В Кыргызстане впервые разработана программа дошкольной подготовки для детей с инвалидностью. Проект на круглом столе презентовала руководитель проекта и юрист ОО «Ассоциация родителей детей-инвалидов» Сейнеп Дыйканбаева представителям образовательных учреждений, организаций детского развития, НПО, родителям детей с инвалидностью.

    «Цель проекта – обеспечить доступ детей с инвалидностью к дошкольному образованию. Проект учитывает интересы детей с нарушением интеллекта, с различными физических нарушений, то есть в рамках одной программы мы старались охватить детей с разной формой инвалидности. Она создана таким образом, что ее можно менять, под особенности каждого ребенка. В стране недостает нормативно-правовой базы, чтобы создать инклюзивное образование», — подчеркнула Сейнеп Дыйканбаева.

    Проект будет пилотироваться в трех школах: Лебединовская школа-гимназия № 1 в Чуйской области, школа-гимназия №8 в Нарыне, школа-гимназия №18 в городе Ош.

    Сейдеп Дыйканбаева рассказала, что в содержании программы будет говориться о том, что такое инвалидность, какие категории есть, кто такой человек с нарушением интеллекта, или с нарушением зрения, какой должен быть подход к ребенку, что должно входить в процесс обучения и самое главное, какие должны быть результаты.

    «В рамках этого проекта, дети будут проходить диагностику два раза в год – в сентябре и в мае. Это необходимо для того, чтобы увидеть прогресс и результаты», — отметила эксперт-методист и кандидат педагогических наук Татьяна Архипова.

    «Мы пока не имеем образовательную лицензию, но если кто-то проявит интерес и захочет ее пилотировать у себя, мы будем рады. Эксперты, которые создавали эту программу являются и теоретиками и практиками, они занимаются с детьми с инвалидностью. Ее внедрение будет иметь достаточно гибкий характер», — сказала Сейнеп Дыйканбаева.

    Эксперт практик и дефектолог Данияр Абдуазизоа отметил, что это первая ступень к инклюзивному образованию, которое необходимо в стране.

    Одним из важных факторов для внедрения программы отмечена необходимость не только работы с самими детьми с инвалидностью, а также со здоровыми детьми, родителями и учителями. По словам экспертов, толерантность по отношению к таким детям отсутствует.

    Поделиться