«Хочу уйти, но не могу»: Замечательные истории кыргызстанских военных

Автор -
1024

    23 февраля Кыргызстан отмечает День защитника Отечества. Редакция K-News решила познакомить вас с героями, которые охраняют наше с вами спокойствие. Эти люди прошли через огонь и воду, ценою своей жизни защищали граждан, и никогда не сдавались. Они скромны, но знают, что такое воевать.

    1Данияр Давитахунов, пилот

    Давитахунов Данияр - Пилот

    – С чего началась Ваша карьера?

    – Сразу после школы я поступил в Физкультурный университет. Когда мои друзья начали призываться на службу, меня тоже призвали. Я отслужил полтора года, после этого у меня появилось большое желание продолжить свой путь именно в этой сфере. Три года я не мог поступить на летчика в России, и я смог это сделать лишь на 4-м году. Отучился там пять лет на отлично. Первая моя практика была на вертолете МИ-8, потом я переучивался на МИ-24. В 2012 году я закончил учебу и получил воинское звание лейтенанта, и уже в Кыргызстане начал воинскою службу.

    – Расскажите про свой первый полет?

    – Мой первый полет я помню хорошо, мне было очень страшно, казалось, что сейчас я выпаду из кабины. Я заступил на дежурство, и поступила информация о спасательной работе в Джалал-Абадской области в Арсланбобе, там молодой человек сорвался с горы и получил тяжелые травмы головы и перелом ног и рук. Мы вылетели в срочном порядке и забрали пострадавшего. Благодаря нам, ему оказали своевременную помощь и спасли жизнь.

    Я также участвовал в поисках солдата, который недавно пропал в Оше, к сожалению его так и не удалось найти.  На тот момент я почувствовал, насколько моя работа ответственная, и что несмотря ни на что мы должны спасти жизнь человеку.

    – Какое оно, это чувство полета?

    – Полет – это незабываемое ощущение. Когда долго не практикуешь полеты, порой бывает, что забываешь что и как, но когда садишься в кабину, все делается на автомате. Кода мы летим, мы видим всю красоту нашей природы, словами просто не передать. Я никогда бы не променял свою профессию, я очень долго шел к цели и горжусь своей профессией.

    2Евгений Гизей, бортовой техник, майор

    – В чем заключается Ваша работа?

    – Я работаю в авиации уже почти 10 лет. До этого я обслуживал авиационную техническую часть. Закончил Авиационной колледж, работал в Канте, теперь работаю на взлетно-посадочной полосе Фрунзе-1. Специфика работы борттехника очень сложная, мы несем ответственность за состояние вертолета перед каждым вылетом. Работа на авиационной технике не терпит халатности, всегда надо на 100 % отдаваться этому делу. Если ты выбрал эту профессию, то нужно работать на совесть. Как говорится: «небо ошибок не прощает».

    – В чем специфика работы?

    – Специфика своя, я как «хозяин» самолета, должен за всем следить, знать всю документацию, ведь в любой момент у вертолета может отказать двигатель или еще что-нибудь случится. Был случай, когда в двигатель попала птица, пришлось просто экстренно сесть. Нам еще повезло, это в лучшем случае может быть посадка, а бывает, что самолеты падают. Если посмотреть современную историю авиации, таких случаев очень много.

    – Какие еще опасные случаи вам пришлось увидеть?

    – Было и такое, что вывозили трупы. Неприятных моментов было очень много. Так сразу и не вспомнишь. Да, были ошибки, мы все люди и мы все ошибаемся – люди не роботы, но все друг друга поддерживают и помогают. По крайней мере, случаев на моей практике не было, чтобы из-за моей ошибки, вертолет был неисправен в полете. Бывали такие случаи только по приборам и это очень опасно и страшно.

    – Хотели бы вы поменять работу?

    – Бывают моменты, что хочется все бросить и уйти, но потом успокоишься, вспомнишь чувство полета, и думаешь, что не всем дано увидеть красоту, какую видим мы. Я бы никогда не поменял свою работу. Удовольствие от работы мне приносит сам полет, это такой адреналин, когда ты в составе экипажа, ты ощущаешь себя с родной семьей.

    3Талантбек Мамыралиев, замкомандира сухопутного батальона

    – Расскажите о себе, как вы стали разведчиком?

    – В 1997 году я поступил в Кыргызский национальный военный лицей имени героя Советского союза Генерала-майора Даира Асанова. В 2000 году окончил лицей и сразу поступил в Бишкекское высшее военное училище. Далее начал служить в войсках специального назначения, там прослужил 6 лет от разведчика, поднялся до командира группы. В 2009 году был назначен начальником штаба батальона части №73809, а в 2015 году стал командиром горно-сухопутного батальона.

    – Что думаете о воинской службе?

    – Я сторонник того, что каждый мужчина должен прослужить в армии. Армия – это школа мужества, здесь человек учится воевать. Каждый мужчина считается защитником Отечества и каждый должен знать, как правильно защищать свою Родину.

    – Как Вы будете отмечать 23 февраля?

    – 23 февраля моя супруга накрывает стол, за которым мы собираемся всей семьей. 23 февраля день рождения моего отца и это для меня двойной праздник. Я желаю всем кыргызстанцам мирного неба над головой, а нашей стране желаю развития, чтобы однажды она стала самой лучшей в мире страной.

    4Татыгуль Айдаралиева, Дежурная по перелетам и посадкам

    – В чем заключается ваша работа?

    –Если просто, то я слежу за всеми полетами, как в воздухе, так и на земле. Разрабатываю план, когда и в какое время борт может вылететь и проверяю, есть ли у него на это разрешение. После отправки вертолета слежу за ним в воздухе и координирую.

    – Что вас связывает с самолетами?

    – В 1986 году к нам приходили в школы и приглашали в парашютные секции. Чтобы туда пройти, нужно было пройти медицинскую комиссию. Нас это очень заинтересовало. После того, как я туда поступила, меня стали интересовать полеты. Я познакомилась со своим мужем через два года, он как-раз учился на летчика. Я и не знала, что девушкам можно стать пилотом. Оказалось, что можно и я отучилась, и летала на спортивном самолете ЯК-52. Около 100 часов у меня было налетов, но после развала СССР полеты прекратились. Да и мы с мужем решили, что в доме должен летать один, и я ему уступила.

    – Не жалеете, что перестали летать?

    – Нет, я до сих пор смотрю в небо, и полеты вспоминаю с теплом на душе, по звуку самолета могу определить, какой именно самолет летит, и это на всю жизнь.

    – Если представится возможность полетать, вы согласитесь?

    – Думаю, да. Говорят же, что существует мышечная память. Я все хорошо помню, в том числе то, какие нужно приборы включать в первую очередь.

    Редакция K-News от всей души поздравляет всех защитников Отечества с праздником. Желаем успехов, чистого и мирного неба над головой.

    Поделиться