ЕАЭС и Экономический пояс Шелковый путь свяжут транспортные маршруты

Евразийская экономическая комиссия сформировала перечень приоритетных проектов, которые будут реализованы странами Евразийского экономического союза и поддержат формирование Экономического пояса Шелкового пути (ЭПШП). Об этом сообщил директор Департамента транспорта и инфраструктуры ЕЭК Ержан Нурахметов.

Из них 39 проектов касаются строительства новых и модернизации существующих дорог, создания транспортно-логистических центров, развития ключевых транспортных узлов.

«Создание таких маршрутов позволит в среднем вдвое сократить время доставки грузов. В этом контексте мы видим большие возможности, которые даст нам сотрудничество с Китаем. Вместе мы приступаем к реализации проекта сопряжения ЕАЭС и ЭПШП. В сфере транспорта и инфраструктуры мы уже выработали критерии проектов, по которым они будут включаться в проект «дорожной карты» взаимодействия с КНР. Совместно с министерствами транспорта государств Союза мы определили сферы взаимодействия в части нормативного, технологического, тарифного регулирования, согласован перечень Евразийских транспортных маршрутов и перечень приоритетных проектов», – сказал Нурахметов.

В частности, идет к завершению реализация масштабного проекта по строительству новых автодорог в рамках международного транспортного маршрута Западная Европа − Западный Китай, протяженностью 8 тыс. 445 км. Кроме того, должна быть построена высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва − Казань, время поезда в пути  по данному маршруту составит 3,5 часа. В настоящее время прорабатывается вопрос механизмов привлечения китайских инвестиций в этот проект.

«Помимо этого, предполагается проложить железную дорогу Китай – Кыргызстан – Узбекистан, которая откроет доступ для поставок товаров на рынки Западной Азии и стран Ближнего Востока. Развитие железнодорожной ветки Армения − Иран соединит действующую железнодорожную систему двух стран, позволив тем самым Армении выйти через Иран в Казахстан, Китай и далее. Благодаря этому станет реальным не только прямая железнодорожная связь между Ираном и другими странами Персидского залива, но и будет обеспечена возможность сухопутных перевозок из этих государств в другие, входящие в ЭПШП», – информирует пресс-служба ЕЭК.

Поделиться