ЕЭК устранит препятствия в международных автомобильных перевозках ЕАЭС

Автор -
273

На площадке Евразийской экономической комиссии прошло 15-е заседание подкомитета по автомобильному транспорту. В ходе заседания под председательством заместителя директора Департамента транспорта и инфраструктуры ЕЭК Максима Асаула члены подкомитета – представители уполномоченных органов стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС), ассоциаций международных автомобильных перевозчиков и бизнеса – обсудили вопросы, препятствующие развитию международных автомобильных перевозок в государствах-членах ЕАЭС, сообщает пресс-служба ЕЭК.

Участники встречи рассмотрели вопрос применения так называемых книжек МДП (МДП, международные дорожные перевозки) в пунктах пропуска на российских участках внешней границы ЕАЭС. Эти книжки утверждены приказом ФТС России от 14 декабря 2015 года «О перемещении товаров в соответствии с Таможенной конвенцией о международной перевозке грузов с применением книжки МДП».

«Согласно приказу ФТС России ввоз товаров на таможенную территорию ЕАЭС, перемещаемых в соответствии с Конвенцией МДП через границу РФ, допускается не во всех пунктах пропуска. С начала 2016 года это возможно лишь в тех из них, которые определены перечнем из приказа ведомства. Книжка МДП (Carnet TIR) – международный таможенный документ, который представляет собой основу всей транзитной системы и подтверждает, что в отношении перевозимых по процедуре МДП товаров существует международная гарантия. Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП) – международное соглашение, принятое в 1975 году под эгидой Европейской экономической комиссии ООН», – говорится в сообщении.

Перевозчики из Казахстана и Кыргызстана считают, что режим, предусмотренный приказом ФТС России, осложняет их деятельность с учетом ряда договоренностей по ЕАЭС и нарушает положения международной Конвенции МДП.

«По результатам обсуждения члены подкомитета договорились провести совместное совещание с таможенными органами государств-членов по выработке мер для устранения проблемы. Члены подкомитета поддержали предложение армянских коллег дополнить Порядок осуществления транспортного (автомобильного) контроля на внешней границе ЕАЭС. Оно касается неприменения этого Порядка в государстве-члене, не имеющем общей сухопутной границы с другими странами Союза», – отметили в пресс-службе.

Внешнеэкономические связи между государствами ЕАЭС развиваются за счет различных видов транспорта. При этом автомобильный транспорт, на который приходится более 80% общего объема перевозок грузов, обслуживает практически все отрасли экономики. Он способствует развитию предпринимательства, особенно малого и среднего бизнеса, наиболее заинтересованного в отправке грузов небольшими партиями.

Поделиться