За последние годы около одного миллиарда детей в мире испытали физическое, сексуальное или психологическое насилие. Об этом сообщает представительство программы ЮНИСЕФ в Кыргызской Республике.

В мировом масштабе каждый четвертый ребенок страдает от физического насилия. Практически каждая пятая девочка подвергается сексуальному насилию по меньшей мере раз в своей жизни. Каждые пять минут в результате насилия погибает один ребенок.

Более 57% детей Кыргызстана в возрасте 1-14 лет подвергаются психологической агрессии или физическому наказанию. Каждый четвертый ребенок в возрасте 5-17 лет вовлечен в детский труд. Детские браки в Кыргызстане составляют около 13% (девочки в возрасте до 18 лет). Более того, девочки в возрасте 15-19 лет верят в то, что домашнее насилие является оправданным.

В интервью K-News координатор приюта центра защиты детей Роза Сулайманова рассказала о судьбах детей, которые попадают в центр:

За последние несколько лет в наш центр попали 50 детей, которые пострадали от насилия, и большая часть из них были девочки. Они пострадали от сексуального насилия. Практически в каждом случае, когда начинаешь делать разбор, все дети испытывали насилие дома. Они испытывали разную форму насилия. Все говорят о сексуальном насилии, но чаще мы встречаемся с пренебрежительным отношением и психологическом насилии. Я не знаю, почему это происходит, виноваты ли в этом кризис и т.д. Но я все равно не понимаю, почему кризис и бедность должны влиять на отношение к детям?

За время своей работы я сталкивалась с разными случаями. Самое страшное, что дети обыденно рассказывают об ужасных вещах которые творили родители. Например, о том, что их били кочергой по голове, или то, что он не ходил в школу. То есть ребенку 12-13 лет, а он ни разу не сидел за школьной партой. Когда такой подросток попадает к нам в центр, то мы, естественно, отправляем его в школу, он учится во втором классе. В связи с этим у него нет желания учиться.

Был случай, когда мать бросила пятерых детей. Муж у нее в тюрьме, сама она вышла замуж за другого человека. Она даже не навещает их в нашем центре. Младший ребенок плачет и хочет к маме. Мы стараемся делать все, что в наших силах, чтобы успокоить их, а мать даже не навещает их в приюте.

Все эти дети обделены вниманием и лаской. Ребенок, который растет в постоянном насилии, воспринимает это уже за норму. Он не предполагает, что это насилие, он думает, что так и надо. Они даже оправдывают своих родителей и чувствуют себя виноватыми. Причем из таких детей вырастают такие же взрослые.

Последний случай, когда к нам попадала жертва сексуального насилия, произошел в ноябре. Девочку продолжительное время насиловал отец. Несмотря на это она любит своего отца. Она до сих пор хочет к папе и не говорит, что он плохой. Одновременно девочка понимает, то что это плохо. Мама ее оставила отцу и, зная о случившемся, даже не навестила ее.

Когда насильники проходят судмедэкспертизу, то все они признаются вменяемыми. Я не знаю, что это такое, я правда не понимаю, что может двигать родителями, когда они насилуют своего ребенка.

Самое ужасное, что родители пытаются еще во время следствия надавить на детей, чтобы они были на их стороне. Поэтому они чувствуют себя виноватыми.

В последнее время регистрируются такие факты, когда мальчики подвергаются сексуальному насилию тоже. Есть мальчики одному 7 лет, другому 10. В одном случае мать сразу заметила насилие над ребенком. А есть и такое, когда не замечают вовсе.

У нас был случай, когда ребенка насиловали в течение 10 лет. Я просто думаю, есть дети, которые не могут признаться. Часто близкие или родственники замечают факт насилия, но они молчат.

Поделиться