История Айгуль: Из-за хиджаба люди заочно воспринимают меня как необразованную

Автор -
3359

Айгуль – молодая предпринимательница, ей 28 лет и уже седьмой год она носит платок. Она рассказала Неформальному объединению «Коалиция за равенство» о том, как выбор носить хиджаб влияет на ее жизнь и с каким стереотипами ей приходится сталкиваться.

«Я ношу платок не для того, чтобы показать, что отношу себя к той или иной религии, или показываю, что я мусульманка. Я ношу платок, так как верю в Бога, и верю, что это он ниспослал Коран, где и говорит, что женщинам следует покрывать голову» — рассказывает Айгуль.

Утверждение о том, что хиджаб – это следование культуре арабского мира, девушка считает ошибочным.

«Или некоторые думают, что по прихоти Пророка кто-то заставил женщин покрыться — супруг, отец, брат, что является в моем случае неверным. И в случае моих подруг, которые также покрывают голову. Кроме того, мне вообще не хотелось бы, чтобы люди знали, какой религии я придерживаюсь, но платок выдает. В следующем я хотела бы ответить на часто задаваемые вопросы/утверждения, процитировав российского юриста Мурада Мусаева. «Хиджаб — это мусульманский дресс-код, практически ничем, в том числе головным убором, не отличающийся от христианского. Одеваться в соответствии с этим кодом — религиозная обязанность, не имеющая отношения к какой-либо национальной культуре»», – подчеркивает девушка.

Принуждения как она отмечает, в религии быть не может.

«Люди часто говорят и спрашивают меня: «Хиджаб — символ угнетения женщины?», «Кто заставил тебя носить платок?». Нет принуждения в религии — один из главных принципов ислама, установленный в Коране (аят 256 суры «Аль Бакара»). Верить или нет, молиться или нет, поститься или нет, носить хиджаб или нет — свободный выбор каждого человека», – говорит Айгуль.

По ее словам, общество должно уважать выбор каждого человека, и не допускать дискриминации.

«Утверждения «Хотите носить хиджаб — учитесь в религиозных институтах», «Носите хиджаб — сидите дома», «Носите хиджаб — живите в мусульманских регионах» — являются дискриминационными. Ограничение свободы выбора местожительства, вида образования или рода занятий человека только по тому основанию, что он исповедует определенную религию и живет в соответствии с ней, — это грубейшее нарушение всех мыслимых международных и национальных законов, действующих на территории Кыргызстана. По сути, это обыкновенная сегрегация», – делится Айгуль.

Сделав свой выбор – носить хиджаб, девушке пришлось столкнуться с тем, что теперь она не «своя» на родине.

«Постоянно заочно воспринимают меня как необразованную, не работающую, ничего не умеющую. Искренне удивляются, что умею разговаривать на английском, являюсь директором компании, вожу машину и так далее. Женщины в нашей стране являются частью общества, которое дискриминируется только из-за пола, а женщины в хиджабе испытывают это на себе  вдвойне. Раньше на нападки, разногласия не отвечала, просто переживала в себе. Я чувствовала, что я не «своя» на родине. Меня пытались послать в Афганистан. Но сейчас я сразу спрашиваю: «Вы хотите об этом поговорить?». Большинство отказываются и уходят, а те, кто решают поговорить, в процессе понимает, что это его проблема», – добавила предпринимательница.

Айгуль подчеркивает, что часто люди говоря о том, что Кыргызстан – светское государство, считают, что религиозности не место в школах, университетах, государственных учреждениях.

«Как сказал Мусаев: «Светское государство — это не антирелигиозный институт. Принцип секуляризма здесь заключается в нейтральном отношении государства ко всем религиям, но не в богоборчестве». Кроме того, Кыргызстан — правовое государство, гарантирующее каждому свободу вероисповедания, в том числе право действовать в соответствии с религиозными убеждениями. Стало быть, покуда школа, университет или госучреждение находятся на территории Кыргызстана, каждый, вне зависимости от меры своей религиозности, имеет право обучаться и работать там», – заключила Айгуль.

Поделиться