Минздрав предлагает ввести ответственность за продвижение лекарств в Интернете

Автор -

Комитет по социальным вопросам, образованию, науке, культуре и здравоохранению обсуждает законопроект «О лекарственных средствах».

Депутат Наталья Никитенко («Ата Мекен») отметила, что 90% рекламы на телевидение – это продвижение лекарственных средств.

«И многие начинают заниматься самолечением. Да, вы в законопроекте прописали норму о рекламе, в которой говорится, что реклама лекарственных средств будет допускаться на ТВ только после согласования с уполномоченным органам. Но вместе с тем, вы не прописываете механизмы. Как будет проходить согласование? По каким критериям? Каким образам это будет относиться в СМИ? Кто будет согласовывать? Сами компании или телевидение?» – задалась вопросом депутат.

Также по ее словам, в законопроекте есть норма о введении ответственности за продвижение лекарств в интернете.

«Я, честно говоря, мало себе представляю, какие есть ресурсы у Минздрава или у правоохранительных органов, чтобы проводить работу в Интернете, в социальных сетях. Кто будет налагать штраф? Да, мы вводим какие-то новшества, но вместе с тем, открываем новые коррупционные схема не прописывая механизмы», – отметила депутат.

В свою очередь министр здравоохранения Талантбек Батыралиев отметил, что ведомство проводит работу совместно с фармкомпаниями.

«Мы учтем ваши рекомендации», – отметил министр.

Поделиться