Президент Алмазбек Атамбаев принял участие в открытии Форума международного сотрудничества «Один пояс и один путь» в Пекине, который продлится с 14 по 15 мая.
На церемонии открытия форума выступили председатель КНР Си Цзиньпин, президент России Владимир Путин, а также генеральный секретарь ООН Антонио Гутерреш.
«Мы должны показать мировому сообществу пример совместного новаторского, конструктивного будущего, основанного на уважении национального суверенитета. Необходимы реальные инструменты такого взаимодействия, и создать их можно в рамках интеграции», — сказал Путин.
Также он добавил, что партнерство в рамках ЕАЭС имеет близкие взгляды на развитие евразийской интеграции.
«Очень важно, что лидеры Белоруссии, Казахстана, Кыргызстана участвуют в данном форуме. Мы приветствуем масштабную инициативу Китайской Народной Республики, где проявлен творческий подход к интеграции», — сказал он.
Он отметил, что Россия готова инвестировать в создание на территории стран-партнеров совместных предприятий и новых производств, отметив важность совместного успеха.
«Приветствовали бы участие и европейских коллег, государств Евросоюза в таком партнерстве. В этом случае оно станет действительно гармоничным, сбалансированным и всеобъемлющим. Позволит реализовать уникальный шанс создать единое пространство сотрудничества от Атлантики до Тихого океана, по сути, впервые за всю историю», — сказал он.
На форуме принимают участие представители 110 стран.
«Один пояс и один путь» — выдвинутая Китаем инициатива объединенных проектов создания «Морского Шелкового пути XXI века» и «Экономического пояса Шелкового пути» (ЭПШП), подразумевающих формирование двух морских маршрутов, а также трех трансевразийских экономических коридоров, два из которых будут проходить через Центральную Азию. Цель – соединить китайскую экономику с европейской.
Страны ЕАЭС в рамках данных проектов могут получить финансовые выручки, инвестиционные и технологические поддержки. Китай учредил Фонд ЭПШП, в который вложил $40 млрд как уставной капитал, и АБИИ (Азиатский банк инфраструктурных инвестиций) для обеспечения финансовой основы проекта.
Предположительный экономический масштаб мегапроекта $21 трлн.