В Бишкеке подвели итоги конкурса «Мигранты: Невидимая сила в Центральной Азии»

Автор -
337

В Американском университете в Центральной Азии (АУЦА) в торжественной обстановке подвели итоги конкурса фотоисторий «Мигранты: Невидимая сила в Центральной Азии». Об этом сообщают организаторы мероприятия.

Конкурс проводился в двух категориях – среди профессиональных фотографов и среди студентов по всему региону.

Открывали выставку президент АУЦА Эндрю Вахтель, руководитель офиса МОМ в Алматы и заместитель регионального координатора по Центральной Азии Татьяна Хаджиэммануэль, заместитель председателя Госслужбы по миграции при ПКР Алмазбек Асанбаев, представители посольств разных стран и др.

Победителями среди профи стали фотограф-документалист Эльёр Нематов (1-й победитель, Узбекистан), фотожурналист Дидор Садуллоев (2-й победитель, Таджикистан) и фотограф-дизайнер Диана Миндубаева (3-й победитель, Узбекистан). В этой номинации не оказалось победителей из Кыргызстана и Казахстана.

Кстати, все трое испытали на себе мигрантскую жизнь: жили и работали на чужбине, имея высшее образование за плечами, работали поварами, торговцами, грузчиками и т.д.  За каждой фотографией – история отдельной семьи. Как тех, кто уехал на заработки, так и тех, кто остался дома в ожидании их возвращения. Сюжеты прожиты, прочувствованы самими фотографами. Поэтому эти фотоистории трогают, вызывают эмоции, размышления, много вопросов и дискуссии.

«За каждой фотографией стоит одна большая история одной семьи. Это не работа одного только художника. Это документальный проект, огромная командная работа. За этим стоит минимум 50-60 человек: активисты, правозащитники, простые мигранты, коллеги журналисты, легендарная правозащитная организация «Мемориал», «Гражданское содействие» и другие российские НПО. Они не помогали мне, они делали всю работу вместе со мной. Без них не было бы этих фотографий. К семьям трудовых мигрантов я приезжал по многу раз, многие из них стали моими друзьями», – рассказал фотограф-документалист Эльёр Нематов.

В студенческой категории оба победителя – из Кыргызстана: первый победитель – Алмазбек Дуйшебаев, студент АУЦА, второй победитель – Рахат Сагынбек кызы, студентка Медакадемии.

«Проблема миграции особенно актуальна для Кыргызстана. Мы живем за счет денежных переводов трудовых мигрантов. И уже 27 лет этот отток не уменьшается. Через свои фото  я хотел обратить на это внимание – надо прекратить этот поток мигрантов. Про кыргызстанцев думают, что мы – только чернорабочие. Но мигрант – это не значит «малообразованный». Среди наших мигрантов есть люди с высшим образованием, говорящие на нескольких языках, творческие люди. Но из-за плохой экономической ситуации вынуждены работать за границей. Мою семью эта проблема тоже коснулась. Мой брат – мигрант, он работал в Москве. Там я и сделал свои фотографии, которые отправил на конкурс», – рассказал победитель конкурса среди студентов Алмаз Дуйшебаев.

Фотовыставка – передвижная. Она уже побывала в Алматы и Астане (Казахстан). В течение двух недель продлится в Бишкеке, так что у горожан будет возможность увидеть проникновенные фотоистории наших мигрантов своими глазами. Затем поедет в Душанбе и ряд других крупных городов ЦА.

В Бишкеке ее смогут увидеть все желающие до 13 октября только в новом кампусе АУЦА. Вход свободный (при себе нужно лишь иметь документ, удостоверяющий личность).

Справка: Конкурс объявлялся Международной организацией по миграции в Центральной Азии (МОМ в ЦА) в партнерстве с Тянь-Шанским аналитическим центром (ТАЦ) АУЦА весной 2017 года.

Работы принимались из всех стран Центральной Азии. Все фотографии сопровождаются небольшими текстами от авторов работ – историями мигрантов о своей жизни вдали от Родины. Конкурс проводился в двух номинациях – среди профессиональных фотографов и художников (1) и среди студентов (2). За лето жюри определилось с победителями. В итоге были отобраны 5 победителей – трое из числа профессиональных фотографов и два победителя среди студентов.

На мероприятии можно увидеть более 40 лучших работ конкурсантов.

Специально для этого конкурса писатели Нафиса Абдуллаева и Ермек Турсунов написали к фотографиям свои истории.  Не читая текстов фотографов, видя лишь сами фотоработы, совершенно не зная изображенных на них людей и призвав на помощь опыт и воображение, они создали свои небольшие художественные произведения.

Поделиться