«Вокруг столько нормальных мужчин, а ты выбрала его», — говорили мне подруги, когда узнавали, что мой муж — заключенный. Я ждала его из тюрьмы 2 года, в том числе будучи беременной первым ребенком. Он каждый день звонил оттуда, спрашивал, как я, чем питаюсь. Но никто не верил в нашу с ним любовь. Все думали, что он бросит меня, как только выйдет или снова «загремит на нары», — рассказывает Алина, которая в свое время вышла замуж за заключенного.

О том, как познакомилась со своим мужем-заключенным и какие трудности пережила, в интервью K-News рассказала бишкекчанка Алина (имя изменено — Прим.ред.).

Илья и Алина познакомились почти 7 лет назад. Он сидел в тюрьме за разбойное ограбление, а Алина только закончила школу.

«В 2011 году знакомились через СМС-чаты, их еще крутили по телеканалам. Ну, помните, да? По НБТ или MTV. Я сидела дома и решила написать по одному объявлению. Просто случайно выбрала первый попавшийся номер. Написала «Привет! Я Алина. Давайте дружить?» В ту же секунду мне перезвонили. На том конце провода я услышала приятный голос, который внушал спокойствие и доверие. Мне казалось, этот мужчина должен работать на радио или телевидении. Сразу разговорились и решили созваниваться каждый день. Я, наверное, две недели ждала, когда же он позовет меня на свидание. Но от него не было никакой инициативы. Когда я сама не вытерпела и предложила встретиться, только тогда он признался, что сидит в тюрьме. Я была в шоке. Меня как-будто молнией ударило. Я очень долго «переваривала» его слова и не могла ни звука произнести. Он тоже молчал… Я не верила своим ушам, подумала — шутка. В итоге он сказал «Я понял тебя. Больше не буду звонить» и повесил трубку. За две недели нашего с ним общения я так привыкла к его звонкам. Мне было приятно с ним разговаривать, у нас было много общего. Буквально через два дня я перезвонила ему. Поговорили с ним вроде как прежде, но все равно было напряжение в нашем разговоре. Он спросил «Неужели тебе не важно, что я в тюрьме?» На тот момент я не задумывалась, во что может перерасти наше общение. Я ответила, что мы же просто общаемся. Честно, я думала, что мы ограничимся только разговорами по телефону», — вспоминает Алина.

Илья пригласил Алину на свидание в тюрьму через полгода общения.

«Мы полгода просто болтали по телефону. Я узнала о нем все – то, что он живет только с сестрой, поскольку отец умер еще в детстве, а мама скончалась от инфаркта, когда посадили Илью. Мы видели друг друга только на фотографиях. Я подругам рассказала, что у меня появился тюремный друг. Они предостерегали меня, пугали, что зеки могут «выкачивать» деньги, прикрываясь отношениями, что они хорошие психологи и могут управлять мной. А мне просто нравилось с ним общаться. Да и он сам тоже мне нравился. В конце лета он предложил увидеться, и я согласилась. Когда приехала в колонию, мне было страшно. Везде люди в форме, собаки, другие ожидающие свидание лица. Меня завели в комнату для свиданий, а потом привели его… Я даже не помню, как все прошло, но поняла, что влюбилась в него. С этого момента я часто ездила к нему. Через год он предложил пожениться. Конечно, это безумие, но я согласилась. Я ведь его любила сильно. На радостях я все рассказала подругам. Они, конечно, не поддержали меня тогда. Да и родители были не в курсе о том, что я скоро выхожу замуж. На церемонии бракосочетания присутствовали только я, он, сотрудница ЗАГСа и конвой. До освобождения ему оставалось 2 года. Как жене, мне давали длительные свидания», — рассказала она.

Через год после свадьбы Алина забеременела. Тогда ей пришлось рассказать родителям всю правду.

«Конечно, родители отругали и даже избили меня. Сказали, чтобы я сделала аборт и развелась с мужем. Мне тогда ничего не оставалось, кроме как сбежать из дома. Родственники Ильи знали о нас и поддерживали, поэтому его сестра мне с  удовольствием разрешила жить у нее. Отец искал меня по всему городу, звонил всем моим друзьям и знакомым. Примерно через неделю он написал СМС, что они готовы принять меня с моим ребенком, лишь бы я вернулась домой. Я вернулась, но упрекать за то, что вышла замуж за заключенного, близкие не прекратили. Родители были уверены, что Илья бросит меня с ребенком или снова «загремит» в тюрьму. Я пыталась им объяснить, что это не так. Ведь он каждый день звонил, беспокоился за меня, следил за моим питанием и режимом. В январе 2013 года у нас родилась прекрасная дочь, через 4 месяца освободили моего мужа. Я познакомила его с родителями. Они уже к этому времени смирились с той мыслью, что я замужем за заключенным, и приняли Илью. Мы переехали к мужу и начали жить полноценной жизнью», — говорит Алина.

Однако у молодой семьи начались другие проблемы. Илья не мог устроиться на работу из-за судимости, они жили на зарплату сестры.

«Денег не хватало ни на что. Мы буквально голодали, чтобы прокормить ребенка. Как только узнавали, что у Ильи судимость за ограбление, даже грузчиком не брали. В итоге мы взяли кредит, заложили дом и открыли маленькую СТО. Первое время в месяц он приносил домой всего 3-4 тыс. сомов. Позже я устроилась продавщицей в магазин, и нам, конечно, стало легче. Не скажу, что сейчас все идет гладко, но жить можно. У мужа стабильный доход, но большинство денег он отдает за кредит. Возможно, мне повезло с ним. Я много читала про таких, как я, которые вышли замуж за заключенного. У кого-то муж «мотает» по 2-3 срока, кого-то бросили. Конечно, были сомнения, но получилось как получилось. Я ни о чем не жалею», — заключила Алина.

Поделиться