В последнее время местные СМИ пестрят новостями об очередной смерти в ДТП. Всего за 14 дней пролилась кровь более 20 человек, среди которых были и дети. 15 человек числятся в качестве пострадавших, некоторые из них находятся в критическом состоянии.

Так, за короткий срок произошло 7 крупных ДТП, включая случаи с летальным исходом.

  •  9 ноября на 52-м километре объездной дороги Бишкек – Торугарт столкнулись три автомобиля. Водитель легкового авто «Мазда-323» С.Ч. 1989 года рождения погиб на месте происшествия.
  •  7 ноября в 19:30 на 12-м километре трассы Джети-Огуз – Каракол произошло ДТП с участием двух легковых автомобилей. В результате столкновения автомобилей «Мазда» и «Мерседес-Бенц 230» пострадали четыре пассажира.
  • Вечером 7 ноября автомобиль «Пежо» упал в БЧК. В результате ДТП погибли водитель Т.Т. 1975 года рождения и сын Т.Н. 2011 года рождения.
  • 6 ноября в 00:05 часов близ города Таш-Кумыр в Джалал-Абадской области столкнулись автомобиль «Honda Stepwagon» и газовоз «MAN». В результате дорожно-транспортного происшествия погибли четверо мужчин, три женщины и ребенок. Известно, что в ДТП пострадали еще два человека. Они находятся в критическом состоянии.
  • В ночь на 5 ноября в Бишкеке на проспекте Манаса в результате аварии погибли пятеро человек, в том числе один сгорел заживо.
  • 3 ноября в Бишкеке на пересечении улиц Льва Толстого и Тимура Фрунзе водитель врезался в столб. Трое госпитализированы.
  • 2 ноября в Бишкеке на пересечении улиц Гагарина и Баха грузовик протаранил две машины, после чего перевернулся. В ДТП пострадало три человека, в том числе ребенок, все они были госпитализированы.

В социальных сетях активно обсуждается вопрос автомобильных аварий. Часть вторит, что во всем виноваты плохие дороги, кто-то обвиняет плохую работу дорожной милиции.

Депутат Жогорку Кенеша Дастан Бекешев в своем твиттер-аккаунте сделал ряд публикаций на этот счет.

Одним из вариантов борьбы с ДТП было ужесточение наказания за автонаезд в состоянии наркотического или алкогольного опьянения. Другой заключался в том, чтобы за сообщение о нарушениях ПДД выдавать денежное вознаграждение. Также Бекешев предложил наложить запрет на использование старых автомобилей.

«Если нет денег на «Безопасный город», то создайте ресурс, куда можно скидывать фото и видео с нарушениями. И пусть штрафуют по этим данным», — предложил один из пользователей.

Небезопасный город

Кстати о «Безопасном городе». Еще в январе 2015 года российская компания ОсОО «Стилсофт Бишкек» была определена победителем конкурса проекта «Безопасный город». Однако государственный партнер в лице МВД отказался подписывать соглашение с компанией, объяснив свои действия имевшими место нарушениями в ходе проведения тендера.

В конце концов многострадальную идею оснастить дороги камерами фото- и видеофиксации все-таки обещали реализовать. Реформировать кыргызскую милицию помогают молдавские коллеги. Они бесплатно передали МВД КР интегрированную систему автоматизации уголовных и административных процессов.

Силовики уверены, что эта система может быть использована для широкого спектра функций, в том числе для ведения делопроизводства, автоматического составления административных протоколов и постановлений за нарушение ПДД.

Зафиксировав нарушение ПДД, система автоматически выписывает штраф. При этом водительское удостоверение не изымается. Копию постановления об административной ответственности отправляют владельцу машины.

Деньги, полученные от штрафов, МВД планировало потратить на закупку новых фото- и видеокамер. Силовики утверждали, что минимальное наличие техники — явление временное. Однако с тех прошло уже 2 года, а результатов «ноль».

В ноябре 2017 года депутаты Жогорку Кенеша вновь вынесли на обсуждение вопрос «Безопасного города». Свое возмущение участившимися дорожно-транспортными происшествиями высказал депутат от фракции «Бир Бол» Бакирдин Субанбеков.

«Если правительство в ближайшее время не внедрит свою новую программу, то аварии будут продолжаться. ДТП происходят из-за несоответствия дорог нормам, отсутствия контроля на дорогах и несоблюдения ПДД водителями. МВД, Минтранс, ГРС должны внести соответствующие предложения», — сказал он.

Депутат от фракции СДПК Дастан Бекешев поддержал коллегу и добавил, что в бюджете 2018 года не предусмотрены средства на установку камер для проекта «Безопасный город».

Почему подобные темы рассматриваются только тогда, когда происходят наглядные примеры безответственности? Скольким еще людям необходимо пролить кровь на дорогах, чтобы этот проект наконец реализовали?

К слову, проблему с постоянными ДТП пытались решить не только гаджетами, но и с помощью дорожной милиции. Еще в 2014 году был создан спецбатальон дорожно-патрульной милиции. Экс-министр внутренних дел Мелис Турганбаев лично проводил некое «крещение» сотрудников. Был увеличен штат гаишников, круглосуточно проводились рейды по дорогам. Но потом министр ушел, следом — упразднили батальон.

Появилось Управление патрульной милиции (УПМ), результаты работы которого мы видим сейчас.

А накануне премьер-министром Сапаром Исаковым было подписано очередное постановление об упразднении Главного управления патрульной милиции Кыргызстана. Вместо этого ведомства появится Главное управление по безопасности дорожного движения (ГУБДД). В связи с образованием нового ведомства штатная численность сотрудников, по словам премьера, будет увеличена.

Исаков выразил надежду, что в ГУБДД будут работать люди с незапятнанной репутацией.

Но, как говорится, «от перемены мест слагаемых сумма не меняется». Общественности важнее знать, когда будет запущен «Безопасный город», и совсем не интересно, как будут именовать себя гаишники. Ведь когда нет порядка в «голове», не будет порядка и на дорогах.

Поделиться