Институт омбудсмена КР следит за ходом расследования случаев суицида среди школьников в Таласской области

Правозащитники следят за ходом расследования случаев суицида среди школьников в Таласской области. Об этом сообщает Институт омбудсмена КР.

«Нам стало известно, что в селе Кызыл-Адыр Кара-Бууринского района Таласской области повесился ученик 9 класса.

По сведениям односельчан, подросток учился в средней школе имени Субанбекова. Погибший проживал с бабушкой, так как его родители находятся в Казахстане. Милиция и директор школы пока не комментируют случившееся.

Также из СМИ поступила информация о том, что 11 декабря в собственном доме повесилась ученица 9 класса лицея-интерната имени Шабданбека Жумагулова Аяна Огунова. Родственники девочки считают, что причиной для такого шага стало отношение преподавателя к девочке. В свою очередь руководство школы эти обвинения отвергает.

По трагедиям, которые произошли в Таласской области, Институтом омбудсмена проводятся мониторинги хода расследования», — говорится в сообщении.

Правозащитный орган направил ряд рекомендаций:

Правительству КР:

– уделить особое внимание фактам суицида и разработать национальную программу по предотвращению самоубийств, которые на местном уровне, в каждом конкретном регионе, должны найти свое практическое воплощение в виде проектов и мер по профилактике самоубийств и суицидальных настроений среди населения;

Министерству образования и науки КР:

– усилить воспитательную работу с учащимися и рассмотреть вопрос обеспечения квалифицированными психологами всех школ и образовательных учреждений;

Министерству социального развития и труда КР:

– в рамках государственного заказа, увеличить количество кризисных центров с выделением дополнительных средств из республиканского бюджета;

Министерству внутренних дел КР:

– рассмотреть вопрос о создании отдельного управления по работе с детьми и провести отбор кандидатов с соответствующими профессиональными и образовательными навыками, которые будут непосредственно работать с подростками;

Органам местного самоуправления:

– совместно со школами и другими образовательными учреждениями, обратить особое внимание на детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей с ограниченными возможностями здоровья и детей мигрантов.

Духовному управлению мусульман Кыргызстана:

– провести разъяснительные работы среди верующих по проблемам суицида, рассказать о том, какие причины приводят к этому, и как этого избежать.

Поделиться