В Кыргызстане инициируют поправки в закон о внутренней миграции

Автор -
565

Министерство юстиции Кыргызстана инициирует внесение изменений в закон Кыргызской Республики «О внутренней миграции».

Как отмечается в справке – обосновании, проект закона разработан в целях оптимизации процедуры регистрации граждан по месту жительства и месту пребывания на территории республики.

Поправки, вносимые в статью 1 закона «О внутренней миграции», носят уточняющий характер, т.е. проектом предлагается понятие «место пребывания» определить местом временного жительства гражданина КР, которое не является его местом жительства.

Также, проектом предлагается статью 1 вышеуказанного закона дополнить абзацем, согласно которому регистрационный учет граждан по месту жительства и месту пребывания — деятельность уполномоченного органа, определяемого правительством по фиксации сведений о месте жительстве или месте пребывания гражданина, в пределах страны.

Также в статьи закона вносятся поправки, согласно которым гражданин обязан зарегистрироваться по месту жительства и месту пребывания в пределах КР в порядке, определяемом правительством.

Как отмечает Минюст, изменения вносятся с целью исключения детализированных норм в законе.

Так, Закон «О внутренней миграции» устанавливает необходимость предоставления в уполномоченный орган ряда документов. Однако ГРС планирует внедрить автоматизированную систему регистрации места жительства и места пребывания граждан. Также, граждане смогут зарегистрироваться посредством Интернета.

Детальная процедура регистрации посредством автоматизированной системы будет внедрена путем принятия соответствующего акта правительства, который будет регулировать вопросы регистрации учета граждан.

Проектом предлагается часть 2 статьи 13 дополнить абзацем вторым, согласно которому граждане без определенного места жительства могут быть зарегистрированы в нежилом помещении органа местного самоуправления на территории соответствующей административно-территориальной единицы КР.

Данные поправки необходимы для исключения внутренних противоречий в Законе, поскольку согласно части 2 статьи 13 следует, что регистрации по месту жительства подлежат граждане, постоянно проживающие в жилом помещении на территории соответствующей административно-территориальной единицы Кыргызской Республики.

В свою очередь, согласно части 4 статьи 16 указанного закона, граждане без определенного места жительства регистрируются в соответствующем органе местного самоуправления, на территории которого они проживают. Практика применения указанного закона показала, что органы местного самоуправления не имеют жилых помещений, в связи, с чем регистрация граждан без определенного места жительства производится по юридическому адресу органа местного самоуправления, которое не является жилым помещением. Вносимые поправки позволят осуществлять регистрацию граждан без определенного места жительства по юридическому адресу органа местного самоуправления, который не является жилым помещением.

Проектом предусматривается сокращение сроков регистрации граждан. Согласно части 3 статьи 13 Закона «О внутренней миграции», регистрация гражданина производится не позднее 3 рабочих дней со дня предъявления им документов.

Поскольку планируется автоматизация процессов регистрации населения, срок регистрации граждан предлагается установить в день обращения.

Пунктом 5 законопроекта предлагается статью 16 Закона «О внутренней миграции» дополнить частью 4, согласно которой регистрация граждан без определенного места жительства осуществляется органом местного самоуправления в рамках делегированных полномочий в соответствии с законодательством в сфере делегирования государственных полномочий органу местного самоуправления.

Вносимые поправки аргументируются тем, что согласно статье 113 Конституции Кыргызской Республики органам местного самоуправления могут быть делегированы государственные полномочия с передачей материальных, финансовых и иных средств, необходимых для их осуществления. Государственные полномочия могут быть переданы органам местного самоуправления на основании закона или договора.

Так, согласно статье 20 Закона Кыргызской Республики «О местном самоуправлении», органы местного самоуправления могут наделяться государственными полномочиями по учетной регистрации граждан. В случае принятия этого законопроекта возникнет необходимость и разработки подзаконных актов, вытекающих из Закона.

Поделиться