В Кыргызстане обсудили проблемы экспорта и возможности выхода на новые рынки

Автор -
542

Агентство по продвижению инвестиций окажет содействие кыргызским производителям в поиске и освоение новых рынков. Об этом на бизнес-форуме «Ведение бизнеса глобально» сказал директор агентства по продвижению инвестиций при Минэкономики Алымбек Орозбеков.

По его словам, сотрудники агентства проводят анализ потенциал рынков, изучения регионов с точки зрения потребностей и возможностей экспорта, а также занимаются привлечением инвесторов.

«Текущая ситуация выглядит следующим образом — в 2015году импорт снизился $4 млрд 52 млн до $1 млрд 111 млн. ЕАЭС занимает 42% от общего объема товарооборота. Динамика показывает снижения внешнеторгового оборота в 2015 году до $2 млрд 400 млн. Экспорт 2015 году идет на снижение по сравнению с 2013 годом, особенно с Казахстаном», – сказал Орозбеков.

На втором месте после экспорта золота находится текстильная продукция. Производство легкой промышленности в год оценивается в $375 млн, основная ориентированность отрасли на Казахстан и Россию. Рост объема продукции составил 59% за 5 лет. Занятость населения в секторе 150 тыс. человек.

«При этом с 2012 года наблюдается сокращение выпуска текстильной швейной продукции. Это связанно с изменением курса валют наших стран импортеров – Казахстана и России, что привело к снижению покупательской способности. Кроме того за счет вступлением в ЕАЭС, фурнитура и ткань подорожали, так как в основном они шли из Турции, Китая и Кореи. В свою очередь в России и Казахстане за счет снижения курса валют продукты легкой промышленности наоборот подешевели. Их товар стал более конкурентоспособным», – разъяснил глава агентства по продвижению инвестиций.

Помимо легкой промышленности Алымбек Орозбеков, выделил еще две приоритетные отрасли – сельское хозяйство и туризм. В качестве основных препятствий для экспорта органических продуктов он назвал раздробленность производства и мелкотоварность.

«Для решения всех имеющихся проблем и сокращения экспортных потерь сегодня принимаются значительные меры. К примеру, для повышения популярности нашей текстильной продукции сегодня приняты меры для снижения ее себестоимости. В частности реализовывается два проекта по строительству текстильных фабрик в Токмаке и Кара-Балте, которые позволят сократить зависимость от иностранного сырья, фурнитуры. Со своей стороны мы проводим анализ потенциальных рынков сбыта, изучаем новые регионы и привлекаем инвесторов, которые также могут помочь увеличить конкурентоспособность нашей продукции. Мы готовы оказать бизнесменам содействие в продвижении товаров за границу и выходу на внешние рынки», – подытожил Орозбеков.

Поделиться