«Повышение тарифа на электроэнергию даст обратный, отрицательный эффект. Группа экспертов провела расчеты и пришла к выводу, что в секторе энергетики ежегодно выявляются резервы в объеме 2,2 млрд сомов», — сообщил K-News эксперт в области гидроэнергетического комплекса Эрнест Карыбеков в среду.
По его словам, все компании энергетического сектора ведут неправильную финансово-бухгалтерскую деятельность, которая не соответствует требованиям Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО). По итогам каждого года компании представляют отчеты, в которых указывается прибыль. Однако департамент при министерстве энергетики показывает убыточность всей системы.
Карыбеков рассказал, что инициативная группа разработала законопроект «Закон об эффективном государственном регулировании электроэнергетической системы». Документ предлагает оптимизацию расходов, улучшение управляемости путем объединения четырех распределительных компаний в одну компанию и объединения компаний ОАО «Электрические станции» и ОАО «Национальные электрические сети Кыргызстана». Кроме этого разработан проект поправок в закон «Об электроэнергетике» который предусматривает введение стандартов МСФО в сектор энергетики», — пояснил эксперт.
Принятие законопроектов позволит производить «правильные расчеты и повысит управляемость компаний».
Министерство энергетики и промышленности приступило к разработке новой тарифной политики. Энергетики намерены в 2014 году повысить тариф на электроэнергию. Энергетики отмечают, что оборудование уже выработало свой нормативный срок. При этом зимнее потребление возросло с 30-40 млн до 67 млн кВт/ч в сутки.
По словам статс-секретаря ведомства Батыркула Баетова будет создана межведомственная группа, которая будет прорабатывать вопрос ценообразования. Тариф будет предложен соответствующим структурным подразделением Минэнерго. Статс-секретарь пояснил, что после вариант поэтапного повышения пройдет всенародное обсуждение.
«Во-первых, будет обсуждение в СМИ, и, во-вторых, группа людей будет выезжать в регионы и проводить слушания», — заметил Баетов.