Зачем нужна новая структура правительства?

Автор -
514

    На этой неделе в коалиции парламентского большинства был обсужден проект новой структуры правительства, который позже был опубликован на официальном сайте Жогорку Кенеша.

    Депутаты предлагают сократить количество министерств, при этом создав 2 новых — Министерство инфраструктуры и Министерство развития и торговли.

    Предполагается, что Министерство инфраструктуры будет осуществлять функции по проведению политики и нормативно-правовому регулированию в области топлива и энергетики, транспортного комплекса и дорожного хозяйства, водных отношений,  строительства и связи. При министерстве предлагается создать 6 департаментов, каждый руководитель департамента будет являться заместителем министра с правом самостоятельного принятия решений по курирующему участку работы.

    Министерство торговли и развития же будет разрабатывать стратегию, курс и политические установки относительно развития внутренней и внешней торговли и международного экономического сотрудничества, составлять законы и правовые нормы, разрабатывать детальные инструкции и правила. При министерстве будет 8 департаментов, каждый руководитель департамента будет являться заместителем министра с аналогичными функциями как по Министерству инфраструктуры.

    Из существующих ныне министерств предлагается оставить Министерство финансов, Министерство образования, Министерство обороны, Министерство иностранных дел, Министерство внутренних дел, Министерство юстиции, а Министерству здравоохранения предлагается добавить функции социальных служб, открыв в ведомстве департаменты социального развития, по развитию и продвижению спорта, по делам молодежи. Таким образом, количество министерств сокращается с 15 до 9. В других министерствах также предусмотрено создание различных департаментов, например, Департамент по геологии и минеральным ресурсам в Министерстве развития и торговли или Департамент чрезвычайных ситуаций в МВД.

    При правительстве предусмотрено создание единого национального центра фискальных и таможенных сборов, «который будет исполнять роль процессингового центра отвечающего за фискальные и таможенные сборы и поступления согласно установленным тарифам. Основная задача Центра заключается в создании эффективной электронной системы платежей, где разработанная программа автоматизации процессов налогового и таможенного администрирования будет снижать уровень коррупционных правонарушений». При этом в структуре Министерства финансов предлагается создать два обособленных департамента – налоговый и таможенный.

    Однако основным изменением в структуре правительства является не сокращение министерств, а создание 19 государственных корпораций:

    1. Корпорация сельхоз продукции «Кыргыз Дыйкан»;

    2. Корпорация национального благосостояния и природных ресурсов «Кыргыз Байлыгы»;

    3. Корпорация по обеспечению медицинской страховки «Кыргыз  Ден соолук»;

    4. Корпорация по развитию спортивной культуры государства «Кыргыз Спорт»;

    5. Корпорация Единый государственный/национальный информационно-регистрационный центр;

    6. Мясо-продовольственная корпорация «Кыргыз Эт»;

    7. Корпорация по обслуживанию водопроводных сетей «Кыргыз Суу»;

    8. Земле-мелиорационная корпорация «Кыргыз Жер»;

    9. Единая трейдинговая энергетическая корпорация «Кыргыз Энергохолдинг»;

    10. Корпорация по добыче и поставке полезных ископаемых «Кыргыз Комур»;

    11. Единая транспортная корпорация «Кыргыз Транспорт»;

    12. Корпорация по развитию информационной сети «Кыргыз Связь»;

    13. Корпорация технических исследований и инноваций «Кыргыз Нано тех»;

    14. Национальная страховая корпорация «Кыргыз Страхование»;

    15. Единая строительная корпорация «Кыргыз Курулуш»;

    16. Корпорация по охране и развитию окружающей среды «Кыргыз Токой»;

    17. Туристическая корпорация «Кыргыз Туризм»;

    18. Сельскохозяйственная корпорация «Кыргыз Айыл чарба»;

    19. Экспортно-импортный банк Кыргызстана.

    В документе отмечено, что в будущем государственные корпорации смогут давать государственные гарантии, которые сейчас правительство Кыргызстана обеспечить не может.

    «Нам нужно поменять не только структуру правительства, но и внутреннее содержание. Сейчас наше правительство превратилось в хозяйствующий субъект, решает хозяйственные вопросы. Но министерства должны заниматься политикой, а другие органы должны заниматься ее реализацией. Мы хотим создать государственные концерны и государственные корпорации, которые будут работать на самофинансировании, реализовывать политику министерств», — рассказал K-News один из инициаторов и разработчиков новой проекта структуры, лидер фракции «Ар-Намыс» Феликс Кулов.

    Он добавил, что в корпорациях смогут работать талантливые молодые люди, которые не могут себя проявить в государственной службе из-за неимения опыта и низкой заработной платы в госструктурах.

    «Многие переживают, сомневаются, можно ли менять структуру сейчас. Но мы не говорим, что это должно быть сделано прямо сейчас, главное, что это должно произойти. Если это правительство готово менять структуру, ту пусть делает это сейчас, если же не готово, то нужно оставить это для нового правительства. Но уже сейчас правительство должно изучить вопрос, сделать соответствующие расчеты и рекомендации. Нужно двигаться, проводить общественные обсуждения, сделать экспертные заключения, а мы за это время можем подготовить законы», — сказал Кулов.

    Он отметил, что правительство в этом виде существует еще с Советских времен, поэтому нужно двигаться вперед и обновляться.

    Поделитесь новостью