«Я повелся, как пацан, на политическую подставу». Об этом сегодня, 7 декабря, в эксклюзивном интервью K-News заявил выпущенный под домашний арест Нурлан Мотуев. Оппозиционер уверяет, что факта изнасилования не было, а все произошедшее с ним – не что иное, как «политический спектакль».
Нурлан Аманканович, кто такая Алия, и как она оказалась у Вас дома?
Алия – это не ее имя, ее настоящее имя я из корректности называть не буду. С ней мы познакомились дней 10 тому назад в сети быстрого питания, в районе ЦУМа. Мы там часто сидели в кафе с друзьями – героями апрельских событий. И она все время вокруг нашего стола крутилась, глазки строила. Я спрашиваю: «Девушка, что вы так улыбаетесь? Узнали, что ли?», а она: «Ну как не узнать, Вы же Нурлан Мотуев». Короче, я, как пацан, повелся, взял ее номер телефона. Потом пару раз встретились, в столичных кафе посидели. Она о себе рассказала, о том, какая она несчастная студентка-заочница с кучей проблем.
А как она оказалась у Вас дома?
Пришла посидеть, поговорить. Попить сок.
А ее заявление об изнасиловании?
Ничего не было. Это грязная подстава властей. Секса с ней не было. Политологи правы были, когда говорили, что арест связан с моей оппозиционной активностью. С этой девушкой мы просто сидели, разговаривали, пили сок с шоколадом. Ближе к 6 часам вечера она пошла в туалет, долго там находилась, с кем-то о чем-то разговаривала. Потом вышла, сказала: «Мне надо с подругой встретиться, кое-что ей передать». Я ей дверь открыл, проводил до порога. Прошел час, она не вернулась. Я подумал, что ушла по своим делам. А в семь часов вечера я вышел из подъезда. Меня уже пасли опера, повязали. Тут же отняли сотку и повезли в ГУВД.
Но по официальной информации вас задержали в 4 часа ночи?
Это тоже ложь! В этом деле много лжи. Допустим, говорят, что девушка сбежала из моего дома – это не правда. У меня две бронированные двери, три ключа. Как бы она убежала? Я сам ей спокойно дверь открыл. Второе – меня шесть часов держали в кабинете следователя. Специально не спешили с моим арестом. Третье – биологическая экспертиза. Со мной работали полчаса, а с этой девушкой – три. Потом я слышал, как эксперт ругался с операми, что ничего доказать не получится. Они даже домой ко мне поехали, обыск сделали, постель мою забрали, белье. Говорят, через 20 дней результаты экспертизы будут. За это время они все, что угодно мне припишут.
Как к этой ситуации относится ваша супруга?
С пониманием. Она меня любит, не верит в обвинения и полностью меня поддерживает. Жена лучше всех меня знает.
Как Вам сиделось в ИВС? Говорят, в кругах арестантов подобные статьи воспринимаются не лучшим образом.
В целом, нормально. Холодно только, очень холодно, матрацы грязные, рваные, а так, в целом, нормально. И «черные» и «красные» меня поддержали, согласились, что статья подставная. Меня еще с первой ходки там хорошо знают и уважают. Знают, что все это – результат моей оппозиционной работы. Говорят – «в натуре подстава, Нурлан».
Сейчас Вы находитесь под домашним арестом. На Ваш взгляд, каким будет дальнейшее развитие ситуации?
Об этом рано говорить. Поживем – увидим.
Напомним, 5 декабря Нурлан Мотуев был задержан и водворен в ИВС ГУВД Бишкека. Скандального политика обвиняют в изнасиловании. По заявлению пострадавшей возбуждено уголовное дело. Накануне, 6 декабря, решением Первомайского районного суда Бишкека Нурлану Мотуеву была избрана мера пресечения в виде домашнего ареста.