Сегодня, 15 марта, заместитель министра транспорта и коммуникаций Шералы Абдылдаев презентовал членам и главе правительства проект строительства железнодорожной магистрали «Китай-Кыргызстан-Узбекистан».
Обосновывая необходимость такого строительства, заместитель главы Минтранса отметил, что существующие 425 километров разрозненных железнодорожных путей «не удовлетворяют потребностей республики во внутренних перевозках».
«При строительстве железной дороги, которая через территорию Кыргызстана соединит Китай и Узбекистан, нам необходимо будет построить 5 разъездов, 48 тоннелей общей протяженностью 48,9 километров, 95 мостов общей протяженностью 20,9 километров с максимальной высотой в 50 метров. Кроме того, мы должны будем построить перевалочную станцию, на которой будет осуществляться перестановка вагонов с колеи шириной в 1 тысячу 520 миллиметров на колею шириной в 1 тысячу 435 миллиметров», — озвучил Шералы Абдылдаев данные проекта.
Он подчеркнул, что на этапе строительства дороги будет создано 20 тысяч новых рабочих мест, при эксплуатации будет трудоустроено 2 тысячи 700.
«Доходы, которые будет приносить дорога, позволят вернуть вложения без привлечения дополнительных средств. Полная окупаемость капитальных затрат произойдет за 12,5 лет после начала эксплуатации», — сказал заместитель главы Минтранса.
Вместе с тем он предложил применить налоговые льготы к участникам будущего строительства. Заслушав презентацию, премьер-министр Омурбек Бабанов дал задание в течение недели предоставить на рассмотрение правительства различные варианты финансирования проекта.
«Основной вопрос, который сейчас стоит перед нами, это привлечение финансирования. Речь идет о том, на каких условиях мы будем привлекать средства, поскольку брать в долг от лица государства мы уже не можем. Думаю, нужно создать совместное предприятие, которое будет изыскивать финансирование», — высказал свое мнение глава кабинета министров.