Об этом сегодня, 2 апреля, сказала представитель Министерства социального развития КР Жаныл Алымбаева во время Дня открытых дверей, приуроченного к Всемирному дню распространения информации об аутизме, проходящего в дневном центре пребывания Ассоциации родителей детей-инвалидов (АРДИ).
По ее словам, в 2011 году Кыргызстан подписал Конвенцию о правах детей-инвалидов, в настоящее время разработан план по ее ратификации.
«Министерство озабочено судьбой детей-инвалидов. Основные мероприятия, над которыми работают в данный момент в ведомстве, – предоставление помощи в виде пособий детям-инвалидам в возрасте до 18 лет. Кроме того, в планах оказание материальной помощи родителям таких детей», — сказала Жаныл Алымбаева.
Она отметила, что с июля 2012 года Минсоцразвития в рамках оказания помощи детям-инвалидам увеличит размер ежемесячного пособия до 4 тысяч сомов.
Со своей стороны ведущая тренинга Лира Айдаралиева рассказала, что родители детей с диагнозом «ранний детский аутизм» (РДА) самостоятельно решают проблемы, с которыми им приходится сталкиваться.
«В скором времени трое родителей поедут на тренинг по проблемам аутизма, который пройдет в Душанбе (Таджикистан). Ранее я посещала семинары Патрика Сансона, который показал пример огромной любви к детям-аутистам не только педагогам и медикам, но даже родителям», – сказала она.
Лира Айдаралиева добавила, что Патрик Сансон изъявил желание приехать в Кыргызстан и лично помочь родителям детей с РДА на официальном уровне в решении их проблем и продвижении интересов детей-аутистов и их родителей. Кроме того, комната для занятий с детьми с РДА на базе дневного центра пребывания АРДИ была открыта по инициативе родителей, но без участия государственных органов.
Для справки: Патрик Сансон – французский эксперт, специальный педагог, имеющий 30-летний опыт работы с аутичными детьми. В течение восьми лет возглавлял специализированный центр для подростков с аутизмом в пригороде Парижа (Франция), автор книги «Психопедагогика и аутизм: опыт работы с детьми и взрослыми», в которой представлены современные западные методики работы с аутистами, особое внимание уделено языку Макатон (упрощенный язык жестов и мимики для ребенка-инвалида – прим. ред.): история создания, возможности адаптации, сфера применения, положительные стороны и ограничения.