Родители, потерявшие своих детей из-за онкологии, обратились с открытым письмом к президенту и премьер-министру Кыргызстана.
«Мы обращаемся к вам, как к отцам, родителям, для того, чтобы руководство страны взяло на себя решение накопившихся проблем в детском отделении Национального центра онкологии, так как действующий министр здравоохранения Сагинбаева Динара Зарлыковна показала свое бессилие и игнорирование ситуации», — говорится в послании.
Родители заявили, что заведующая детским отделением Национального центра онкологии (НЦО) Дамира Байзакова «виновна в многочисленных смертях, в ухудшении состояния детей из-за не правильного лечения и диагнозов». По их словам, врач нарушает закон об онкологической помощи населению. А в работе с онкобольными детьми систематически нарушается целый законодательный перечень:
— на получение информации о своих правах;
— на свободный выбор лечащего врача-онколога и лечебного учреждения, которые независимо от форм собственности обязаны предоставить ему медицинские услуги, отвечающие современным требованиям;
— на уважительное и гуманное отношение, исключающее унижение человеческого достоинства в связи с данным заболеванием;
— на получение информации о характере заболевания, применяемых методах диагностики, лечения, в соответствии с врачебной этикой, если иное не предусмотрено законодательством;
— на пребывание в стационаре на период, необходимый для обследования и лечения;
— на бесплатное обеспечение лекарственными средствами в соответствии с перечнем жизненно важных лекарственных средств, утверждаемым правительством.
Ниже K-News приводит полный текст письма, содержащий серьезные обвинения в отношении заведующей детским отделением НЦО:
«Байзакова Д., заведующая детским отделением, бравирует тем, что в Минздраве лежит 180 заявлений на нее, и что никто не в силах с ней справиться. Заявления родителей детей, которых она покалечила своим лечением или умерших по причине ее халатности до сих пор пылятся на полках Минздрава. Даже заявления в Генеральную прокуратуру КР на имя госпожи Саляновой по непонятным, мистическим причинам оказываются в забвении. Врач, забывший клятву Гиппократа, работающий с тяжелейшей группой онкобольных детей, занимается всем, только не лечением.
Мы, родители, потерявшие своих детей, со всей ответственностью заявляем, о том, что:
- В отделении на 40 тяжелобольных детей всего 1 врач – Байзакова Д.О., которая также умудряется принимать еще взрослых больных с хроническим миелоидным лейкозом.
- Врачом ведутся никем не контролируемые протоколы лечения. Возможно применение экспериментальных препаратов на онкобольных детях. Существует договоренность между Байзаковой и клиникой в Италии, которая предоставляет бесплатную трансплантацию костного мозга для детей, направляемых Байзаковой. Стоимость одной операции колеблется от € 150 тыс. до € 300 тыс. Те родители, которые отказались от лечения Байзаковой, получают отказ от итальянской клиники. Поэтому возникают вопросы о прозрачности и благих намерениях этого медицинского учреждения.
- Детская онкология превращена в морг, куда прибывают «живые мертвецы», здесь нет квалифицированных врачей, врачей узких специалистов, реаниматологов, большая часть реанимационного оборудования в неисправном состоянии, нет даже кислородных масок для детей.
- Жадность и алчность. Заведующая очень избирательно вызывает бригаду скорой помощи для тяжелых детей. Возможно, толщина кошелька родителей играет не последнюю роль. Мы, были свидетелями случая когда, Байзакова 3 раза за вечер вызывала бригаду скорой помощи ребенку, который лежал в одной палате с другим тяжелым ребенком, состояние которого, несмотря на мольбы родителей, Байзакова игнорировала. В результате, ребенок в страшнейших страданиях умер той же ночью.
- Нередки случаи, когда Байзакова выписывает умирающего ребенка, чтобы поддержать свою статистику – 90 % выздоравливающих детей. Психологически манипулируя родителями, она говорит им, что отправит ребенка после смерти в морг, где будут делать вскрытие. Заставляет писать отказные заявления. Только один Бог знает — сколько детей умерло по дороге домой.
- Халатность. История Темирбек уулу Тилека, мальчика, который вышел в ремиссию, выздоравливал. Он умер потому, что Байзакова Д.О. забыла прикрепить пластырь после пункции спинного мозга. Спинномозговая жидкость вытекла и ребенок умер! Были и заявления в прокуратуру и в Минздрав. В ответ на обвинения матери Байзакова Д.О. предложила сделать эксгумацию мальчика. Отсутствие сопроводительной терапии. Если бы Байзакова использовала сопроводительную терапию, сохраняющую органы детей во время химиотерапии, возможно Мамбеттурдиев Замир был бы жив. Всю вину Байзакова списала на врача Зелиненко Н.В., в то время как сама ставила диагноз и давала команды по лечению по телефону из США. Расулова Лейла, умирала в страшных страданиях, так как Байзакова Д.О. просто игнорировала в течение недели ухудшающееся состояние ребенка, а во время агонии, просто оставила ребенка наедине с матерью, не было ни одной попытки спасти ребенка.
- Неправильные диагнозы совершенно не смущают ее. Мама Вадима Цыганкова, рассказывает, что из-за неправильного лечения и диагноза, резко ухудшилось состояние ребенка. Неправильный диагноз и лечение подтвердили врачи в Москве. Мама Суйюмбаева Эржана, утверждает то же самое, благодаря усилиям врачей во Франции, ребенок остался жив. Артем, с опухолью мозга, которого она назвала «безнадежным» и родители которого забрали его в Москву, жив и благодаря высококвалифицированному лечению вышел в ремиссию.
- Реанимация. В отделении с самой тяжелой группой больных детей, нет реанимационного оборудования. Нет кислородных масок.
- Гуманитарные грузы с дорогими лекарствами, предназначенные для детей, уходят в контрабанду для последующей коммерческой реализации. В апреле 2014 года от волонтеров детского отделения был получен сигнал о том, что на таможне лежит груз лекарств для детского отделения онкологии. Груз был на имя Байзаковой Д., однако растамаживать она его не торопилась, хотя подходил срок растаможки, после которого груз мог уйти в категорию контрабандный груз. Вытащить его по черным схемам проще и в этом случае не будет никаких записей о поступлении груза, не нужно отчитываться за него. Сотрудники представительства зарубежной транспортной компании поделились информацией с волонтерами о том, что до этого случая были еще гуманитарные грузы, ушедшие в контрабанду по причине не растаможки. Можно легко сделать бизнес. Рыночная цена упаковки сильнейших противорвотных препаратов стоит от $ 50 до 150 а эти препараты предписывают всем проходящим химиотерапию. Это только маленький пример для расчетов. К счастью, журналисты подхватили новость, и Байзаковой пришлось в спешке получать письмо от Минздрава и растамаживать груз.
- Родители вынуждены терпеть несносный характер Дамиры Байзаковой, для которой нормой общения являются крики и оскорбления родителей. Любой вопрос со стороны родителей или сомнение могут вызвать следующую реакцию со стороны Байзаковой: игнорирование больного ребенка, и родителей в течение нескольких дней, заявления о том, чтобы покинули отделение, общение на повышенных тонах.
- В ответ на заявление Итемирова Б. о неправильном диагнозе повлекшей смерть ребенка в Минздрав, Байзакова Д.О. собрала родительское собрание 17 июня 2014 года. Она заявила, что напишет заявление об уходе, и все дети здесь умрут, так как в Кыргызстане нет детских онкологов. Такими оскорбительными, антиморальными высказываниями она подталкивает их к тому, чтобы они написали письмо в Минздрав, с защитой. Это не первый раз когда, поддавшись на манипуляции, они идут ее защищать, собирают подписи, не пускают комиссии в отделение.
- У нас есть информация, что многие доноры, помогавшие детскому отделению, были вынуждены отказаться от этого, так как Байзакова не может организовать прозрачность в расходовании и использовании финансовой помощи. Так, Мартин Фридрих из Германии на протяжении 8 лет пытался наладить и организовать детскую онкологию по мировым стандартам. Все это время он собирал различные материальные и финансовые ресурсы (дорогостоящие химиопрепараты и оборудование) со всей Европы для детей больных раком в Кыргызстане. Именно из-за Байзаковой Д., он перестал снабжать лекарствами детское онкологическое отделение.
- С 8 мая 2014 по сегодняшний день умерло больше 20 детей в детском отделении. Задумайтесь над этой цифрой. Сколько жизней можно было бы спасти, если бы в детской онкологии работали квалифицированные врачи. Одна из смертей была опять из-за неправильно поставленного диагноза. Доктор Айталиев М. (бывший муж Байзаковой) который проводил операцию, готов подтвердить, что если бы диагноз был поставлен верно, трагедии удалось бы избежать.
- Мамы тяжелобольных детей, делают всю грязную работу по отделению, начиная от уборки, заканчивая ухаживанием за газонами по распоряжению Байзаковой.
- Отсутствует соблюдение санитарно-гигиенических норм в отделении. Туалет и душевая, протекают, в отделении, где любая инфекция губительна, обычное явление, грибки и сырость. Абсолютно не устроен быт родителей и детей, для которых жизнь в отделении – это долгие месяцы, а то и годы.
Дамира Омурзаковна равнодушна к страданиям детей, поэтому она в целой системе Здравоохранения КР незаменима! Стыд и позор Минздраву целой страны, который не может взять под контроль ситуацию. За бессилие перед одним человеком манипулирующим родителями больных детей, в свою пользу. За то, что не сумели воспитать специалистов-онкологов, способных внедрять передовое лечение и спасать детей.
Мы просим Вас, как руководство страны вмешаться в ситуацию. Министерство здравоохранения должно в кратчайшие сроки предоставить план по исправлению ситуации в детском отделении НЦО:
Немедленно освободить заведующую детским отделением НЦО Байзакову Д.О. от занимаемой должности.
Направить комиссию, состоящую из высокопрофессиональных врачей по расследованию всех историй, где заведующая обвиняется в халатности или не надлежащем исполнении своих обязанностей повлекших за собой смерть детей.
Сделать результаты расследований доступными для общественности и принять соответствующие меры, в случае доказания вины.
Борьба за жизнь онкобольного ребенка — это война, война жестокая и беспощадная, победа в этой войне — спасенная жизнь. Детский рак — это не фатальный приговор, современная медицина способна на многое, чтобы противостоять недугу. Надо только вовремя диагностировать заболевание, правильно его лечить.
Жизнь каждого ребенка бесценна! Жизнь борющегося за жизнь ребенка бесценна вдвойне, за счет его страданий, боли и страха.
Во имя светлой памяти наших детей — мы все вместе должны сказать: «Не должны умирать дети из-за врачебной некомпетентности, жадности и отсутствия сострадания!».
Отметим, к письму приложены заявления родителей,письма врачей-онкологов на имя руководства страны.