Экс-заведующая детским отделением Национального центра онкологии (НЦО) Дамира Байзакова намерена полностью прекратить работу в НЦО, если ее не восстановят в должности заведующей либо не назначат руководителем отделения. Такое заявление она сделала на пресс-конференции в пятницу.
Свое решение Байзакова объясняет тем, что теперь, занимая в отделении лишь одну ставку – ведущего научного сотрудника – она не может нести ответственность за всех больных. Тем самым, считает медик, юридически она не будет правомочна консультировать новую заведующую, прибывших сегодня в отделение врачей и самих больных.
«Если оставят вопрос как есть, то я вообще уйду. Меня характеризуют как отличного врача, у нас не так много специалистов, чтобы ими разбрасываться. Юридически есть должностные обязанности – если я как заведующая отвечала за все, то как ведущий научный сотрудник, я должна выполнять обязанности научного сотрудника, я веду клиническую работу, но не 100 %. Я тоже человек, который имеет свое человеческое достоинство, перед Богом и государством я посвятила очень много лет своей работе, но я не могу работать при унизительных условиях. Я уйду и хотя бы спокойно ночью буду спать – никто не будет звонить», — сказала Дамира Байзакова, добавив, что уже поставила в известность о своем увольнении руководство, но положенные по закону две недели отработать готова.
Вместе с тем, отметила она, в случае ее полного увольнения препарат для лечения миелоидного лейкоза (злокачественное заболевание крови – прим. ред.) гливек больным поступать не перестанет. Это дорогостоящее лекарство поставляется в Кыргызстан на бесплатной основе по международной программе GIPAP (Glivec International Patient Assistance Program – Международная программа помощи пациентам, нуждающимся в гливеке). Теперь уже бывшая завотделением НЦО заключила договор с программой несколько лет назад.
«Программу по гливеку, если уйду, я другому врачу передам. Я знаю, кто может ее продолжить. Гливек останется, потому что это не мои амбиции, это – жизни людей», — заверила Байзакова.
Отметим, вопрос с гливеком остро ставится самими пациентами Дамиры Байзаковой, которые считают, что поставки жизненно необходимого им препарата прекратятся с ее уходом.
Напомним, накануне Дамиру Омурзакову сняли с должности заведующей детским отделением НЦО приказом Минздрава. Такое распоряжение министерство вынесло по итогам проверки отделения независимой комиссией, которая была создана после того как несколько родителей, потерявших своих онкобольных детей, написали открытое письмо на имя руководства страны. В послании говорилось о грубости и моральном шантаже со стороны Дамиры Байзаковой, о многочисленных нарушениях, допускаемых в работе отделения, и о не менее многочисленных смертях маленьких пациентов, которых, уверены родители, могло бы и не быть, если бы не халатность заведующей.
Сама завотделения списала появление этого обращения на внутрицеховые интриги, заявив, что обнародованные в письме факты являются «ложью и клеветой». Чуть позже родители детей, находящихся в данное время на лечении в отделении Дамиры Байзаковой, выступили в ее защиту, а в интернете появилась петиция за снятие Байзаковой с должности (этот документ на момент снятия Байзаковой с должности собрала 366 подписей). Ранее, не раскрывая деталей, члены комиссии сообщили о многочисленных нарушениях в работе отделения. К примеру, как выяснилось, в ходе посещения детского отделения НЦО проверяющие столкнулись с подделкой историй болезни пациентов.
Сегодня утром в детское онкоотделение направили дополнительный медперсонал – нескольких врачей и медсестер из Научного центра гематологии и Национального центра охраны материнства и детства.