Согласно последним исследованиям, в Бишкеке за последние 5 лет количество автомобилей увеличилось в 4 раза – на 160 тыс. единиц. По словам исследовательской группы, столь быстрый рост числа транспортных средств может создать серьезные трудности в транспортной системе города в будущем.
Несмотря на то, что многочасовых пробок как, к примеру, в Москве, у нас еще нет, тем не менее, загруженность дорог стала сильно ощущаться. В час пик доехать с одного конца города до другого довольно проблематично. Приходится тесниться в переполненной маршрутке, которая к тому же все время попадает в заторы.
Решить эту проблему взялось Агентство по развитию города. По поручению мэра столицы была создана рабочая группа, которая разработала проект по внедрению первой в Центральной Азии монорельсовой дороги.
Монорельс — это разновидность рельсового транспорта, особенностью которого является движение состава по единственному рельсу, в отличие от традиционного транспорта, где движение осуществляется по паре рельсов. Магистрали для монорельса строят над автодорогами на 5-7-метровой высоте. Монорельсовый транспорт, по свидетельству многих специалистов, это транспорт будущего.
[attachment:94766]По словам главного специалиста отдела инвестиций и проектов Агентства развития Куная Медетхана, появление в Бишкеке монорельса решит ряд транспортных проблем, существующих на сегодняшний день.
«Монорельсовый состав будет двигаться на высоте 6 метров. То есть он будет работать по принципу экспресса, не останавливаясь на светофорах, а только на остановках. К тому же, такой транспорт не будет вступать в конфликт с другими участниками дорожного движения», — пояснил специалист.
Монорельс будет двигаться со средней скоростью 60 км/час, совершая остановки только в специально отведенных местах. Таким образом, добраться, к примеру, из южных микрорайонов до рынка «Дордой» будет можно за 12-15 минут. В то время как сейчас это занимает 50-60 минут.
Вместимость одного состава монорельсового поезда будет примерно 80 человек – 30 сидячих мест и 50 стоячих. Это позволит перевозить до 438 тыс. человек ежедневно.
Предварительный маршрут монорельса по Бишкеку уже составлен. Основная ветка будет пролегать от южной магистрали вниз по улице Жукеева-Пудовкина, доходить до улицы Ибраимов, а затем до проспекта Жибек Жолу и вниз до рынка «Дордой». Вторая же линия будет начинаться в районе бывшей 4-й горбольницы по улице Чортекова, идти до южной магистрали через жилмассив «Арча-Бешик», а затем вдоль 8-го и 10-го микрорайонов, «Асанбая» до улицы Алма-Атинской и вниз по этой же улице до проспекта Чуй. Конечной точкой должен стать Аламединский рынок.
По словам специалистов, строительство 1 км монорельсовой дороги обойдется дешевле, чем строительство 1 км обычной дороги, 1 км автострады или метрополитена. Для размещения монорельсовой дороги достаточно центральной разделительной полосы шириной 2,2 метра.
Что касается шумовых показателей, то, как уверяют эксперты, монорельс работает в разы тише обычного автомобиля.
Стоимость одного монорельсового поезда обойдется примерно в $2,5 млн. Для запуска одной ветки длиной в 28 км будет необходимо 8 поездов. Как рассказали разработчики проекта, в Бишкеке планируется строительство двух веток нового транспорта. Общая стоимость проекта, по предварительным расчетам, может достигнуть $100 млн.
Такого рода грандиозный проект требует огромных денежных средств. В рамках разработки проекта у рабочей группы запланирован ряд встреч, где будет решаться вопрос по привлечению инвесторов. Свою заинтересованность сотрудничать с Кыргызстаном на данный момент выразили малазийцы. Буквально на днях кыргызская сторона отправится в Малайзию, где будут обсуждаться вопросы сотрудничества между сторонами.
Как заверили в Агентстве по развитию города, в случае положительного исхода переговоров с малазийской стороной проект запустится не раньше 2016 года.