Совсем недавно вокруг спортивно-охотничьего оружейного магазина «Эдельвейс», который находится в здании школы-гимназии № 64, разгорелся скандал.
Небольшой магазин, который проработал на нынешнем месте почти 20 лет, требуют немедленно закрыть. Якобы он представляет опасность для детей, учащихся в школе. В этой связи K—News попросил разъяснений у администрации «Эдельвейса».
Как рассказал директор магазина Владимир Юн, помещение, в котором расположен «Эдельвейс», изначально, еще при строительстве школы, было спроектировано как стрелковый тир. В этом тире в советское время функционировал кружок пулевой стрельбы, который посещали подростки старше 14 лет. Просуществовав какое-то время, кружок закрылся из-за нехватки финансирования. А с 1995 года приспособленное для хранения оружия помещение взяли в аренду под оружейный магазин.
«В этом помещении соблюдены все требования безопасности, еще по тем советским стандартам, которые были построже нынешних. Другие магазины в городе располагаются чаще всего в жилых домах, и те помещения, которые они используют, приспособленные. А наше помещение не просто приспособленное, оно изначально было спроектировано для этих целей», — поделился информацией Владимир Юн.
«Эдельвейс» расположен не в самой школе, а под ней, поэтому не может мешать занятиям ни шумом, ни выстрелами, тем более, что стрелковый зал уже давно не используется по назначению.
«У покупателя нет физического доступа к оружию, выставленному на продажу. Для осмотра оружие дается только при наличии у человека разрешения на приобретение данного вида оружия, – отметил директор магазина, добавив, что охотничьи патроны, представленные в магазине, сами по себе и вовсе безопасны. – Мы их возим из дальнего зарубежья авиатранспортом, т.е. они допущены к перевозке самолетом в качестве багажа. Вероятность детонации таких патронов исключена».
Но, несмотря на наличие у магазина всех разрешительных документов, Управление муниципальной собственности (УМС) отказало арендаторам в продлении договора, причем, что называется, задним числом.
«Если бы у УМС были планы на это помещение, то они бы до окончания срока договора аренды, до 1 мая, ну скажем, в марте-апреле написали бы нам письмо с предложением подыскать другое помещение под магазин. Однако они сделали это только через 4 месяца после окончания срока договора. Но поскольку в договоре был пункт о том, что мы имеем преимущественное право на продление данного договора аренды, мы подали иск в суд о принуждении УМС к исполнению данного пункта договора», – разъяснил Владимир Юн.
[attachment:97040]