За последние несколько месяцев стоимость мяса в Кыргызстане заметно выросла и покупать его в большом количестве стало проблемой для многих жителей. За короткий промежуток времени цены на мясо говядины поднялись на несколько десятков сомов за килограмм и продолжают расти.
Торговцы Ошского рынка рассказали корреспонденту K-News, что сами закупают мясо по оптовой цене в 270 сомов за килограмм, тогда как раньше эта цифра составляла 240 сомов. После покупки они «накидывают» еще по 30 сомов и выставляют говядину на продажу. Таким образом, цена для потребителей составляет от 300 сомов за несвежее или некачественное мясо. Свежее мясо говядины обойдется покупателям в 315-340 сомов за килограмм.
Покупательница Махабат, мать двоих детей, пожаловалась корреспонденту K-News, что рост цен на говядину больно ударил по ее карману, и она вынуждена покупать его намного реже, чем раньше.
«Раньше я покупала по 5 килограммов говядины в месяц, теперь же приходится ограничиться парой килограммов, больше я не могу себе позволить. Если цены не снизятся, то так и придется жить», — рассказала она.
Сами продавцы объяснили подорожание «массовым» вывозом мяса из Кыргызстана в Казахстан и Иран, что в итоге, приводит к нехватке продукта на внутреннем рынке страны и последующему росту цен.
В Госагентстве по антимонопольной политике K-News подтвердили данную информацию и сообщили, что помимо Ирана и Казахстана, из Баткенской области мясо вывозится в Таджикистан.
«Резко возрос экспорт скота в Казахстан и Таджикистан, куда его перегоняют целыми стадами. Наша таможня не фиксирует рост экспорта, значит скот выводится контрабандным путем. Также Иран активно интересуется нашим мясом. Цены в этих странах больше в 2-3 раза, поэтому наши крестьяне предпочитают продавать его за рубеж, чем выставлять на местных рынках», — пояснила Динара Молдошева, заместитель председателя антимонопольного ведомства.
По словам Динары Молдошевой, если правительство Кыргызстана не примет меры по ограничению контрабанды мяса из страны, высокие цены могут продержаться до осени, пока основная часть мелкого рогатого скота не вернется с летних пастбищ.