Эксперт МАК: «Около 85 % авиакатастроф случаются по вине экипажа»

Автор -

    Таким мнением сегодня, 25 августа, с журналистами поделился Виктор Рухлинский, представитель Международного авиационного комитета (МАК), председатель комиссии по связям с Международной организацией гражданской авиации.

    «И в СНГ, и за рубежом до 85 % авиакатастроф случаются по вине экипажа. Но в каждом случае надо учитывать все факторы — условия подготовки и обучения пилотов, формирование и комплектацию экипажей самолетов и вертолетов, потому что это все является частями одной системы», – рассказал Виктор Рухлинский.

    Отметим, что Международный авиационный комитет расследовал крушение авиалайнера «Boeing-737», которое произошло 24 августа 2008 года в Кыргызстане, когда самолет авиакомпании «Итек Эйр», следовавший по маршруту Бишкек-Тегеран, упал в 10 километрах от аэропорта «Манас», в районе села Жаны-Жер. В той авиакатастрофе погибли 65 человек, 25 получили ранения.

    По результатам расследования этого происшествия, комиссия МАК в 2009 году вынесла заключение, что виновниками крушения стали пилоты авиалайнера — Юрий Гончаров и Тимофей Водолагин, которые, якобы, нарушили ряд инструкций по пилотированию и посадке самолета. В результате нарушения этих правил самолет упал на землю и загорелся.

    В том же 2009 году пилоты Юрий Гончаров и Тимофей Водолагин были признаны судом виновными в крушении самолета и приговорены к 5 годам заключения в колонии. Однако, по словам родственников погибших, пилоты до сих пор не наказаны и находятся на свободе.

    Отметим, что родные погибших пассажиров «Boeing-737» называли главной причиной авиакатастрофы не только ошибку пилотов, но и техническое состояние самолета, который, якобы, прогнил и был не пригоден к полетам.

    Поделитесь новостью