О том, что у большого количества детей, проживающих на юге Кыргызстана, специалисты выявили задержку психического развития, рассказала сегодня, 1 сентября, представитель Общественного Объединения «Институт региональных исследований», психолог Марина Литвинова.
«Мы начали работать с ребятами сразу после произошедшей в прошлом году на юге трагедии в рамках проекта «Поддержка детей и женщин в районах конфликта в Кыргызстане». И помимо стандартных после таких конфликтов психотравм, мы выявили серьезную задержку психического развития у очень большого процента детей. 13-14-летние ребята производили впечатление 7-8-летних», — рассказала Марина Литвинова.
Волонтеры выяснили, что причиной детского отставания в развитии является то, что с ребятами не занимаются родители, кроме того и в школах учителя не уделяют им необходимого внимания.
«Если в школе ребенок один раз чего-то не понял, то учителя совершенно перестают им заниматься. Его сажают за заднюю парту. Ссылаясь на нехватку времени, они предпочитают учить только тех, кто умнее», — рассказала также принимавшая участие в проекте арт-терапевт Наталья Фирулина.
Психологи рассказали, что уже спустя несколько дней занятий дети, с задержкой развития, стали «догонять» своих сверстников.