Сегодня, 5 сентября, пресс-службой Счетной палаты было опубликовано сообщение, в котором отмечалось, что Министерство транспорта и коммуникаций, без согласования, на 8,5 миллионов долларов превысило расходы на строительство дороги Бишкек-Нарын-Торугарт. После этого, пресс-службой Министерства транспорта и коммуникаций КР было опубликовано сообщение с разъяснениями по расходам на строительство указанной автотрассы.
В ведомстве опровергли данное заявление и сообщили, что эта сумма была потрачена на ремонт дорожного покрытия в Боомском ущелье.
«Во время подписания кредитного соглашения с китайским «Инэксим Банком» Счетная палата требовала уменьшить стоимость щебня и геосетки. После этого замечания и подготовки кредитного соглашения с банком были проведены новые исследования, и стало ясно, что в Боомском ущелье был сильно поврежден асфальт. Было принято решение улучшить асфальтовое покрытие путем увеличения его толщины, поэтому мы исключили геосетку и черный щебень из расходов и вместо них включили в стоимость дополнительных работ по улучшению и увеличению асфальтового покрытия», — пояснили K-News в пресс-службе Минтранса.
В ведомстве добавили, что согласно международной практике при проведении подобной работы необходим технический надзор. Для этого были наняты специалисты института «Кыргыздортранспроект». Стоимость оплаты надзора и работ по увеличению уровня асфальта составила около 9 миллионов долларов, которые были указаны Счетной палатой.