С таким заявлением сегодня, 6 сентября, выступил председатель политической партии «Ак-Шумкар» на процессе дачи свидетельских показаний во время судебного заседания по событиям 7 апреля 2010 года.
Свидетель напомнил суду, что в день государственного переворота он был одним из тех, кто в составе оппозиционной делегации посещал Белый Дом для переговоров с членами созданного правительством Координационного штаба. Переговоры велись с членом штаба, на тот момент премьер-министром Кыргызстана, Данияром Усеновым.
На вопрос одного из адвокатов, заданного Темиру Сариеву, «самостоятельно ли Данияр Усенов принимал решения?», свидетель ответил:
«Нет, конечно, он был жалким клерком, у него глаза были, как у собаки – все понимаю, сказать ничего не могу. Всем заправляла Оксана Малеваная. Я об этом слышал от людей, которые принимали участие в заседаниях штаба, мол, она все время говорила, все время выступала, утверждала, что все решения согласованы с Максимом Бакиевым», — сообщил Темир Сариев.
На сына экс-президента Максима Бакиева лидер «Ак-Шумкар» сослался и тогда, когда адвокаты задали ему вопрос: «Кто принял решение о повышении тарифов на мобильную связь?»
«Это решение принял Максим Бакиев. Нельзя говорить, что это – решение Жогорку Кенеша. Парламент был машиной для голосования, они собственного мнения не имели и не имели даже права выступать. То же самое касалось и правительства», — заявил бывший член Временного правительства.
Он отметил, что в стране было несколько центров принятия решений — сам Курманбек Бакиев, его сын Максим Бакиев, ответственный за экономический блок, и брат экс-президента Жаныш Бакиев, в чье ведение были отданы силовые структуры.
Отметим, процесс дачи свидетельских показаний Темиром Сариевым длился 4 часа.
Для справки: Официально в результате событий 7 апреля 2010 года 86 человек погибли на площади Ала-Тоо, несколько сотен были ранены.