О том, как происходил захват здания государственного телеканала 7 апреля прошлого года, экс-глава Национальной телерадиокорпорации Кайыргуль Орозбай кызы (Катя Урумканова) рассказала сегодня, 7 сентября, давая свидетельские показания на судебном процессе по апрельским событиям 2010 года.
«Нам никто заранее не сказал о захвате. Мой заместитель мне сказал: «Вас ищут те люди, которые ворвались здание, они знают, что Вы здесь, давайте мы Вас выведем». Мы как раз передавали в эфир указ президента о введении чрезвычайного положения. Как только диктор зачитал текст указа, мы начали спускаться. По пути увидели, что на втором этаже орудовало много очень молодых ребят, в руках у них были палки, камни, арматура, они орали и все громили. Это было около 15 часов. Как мне рассказали, эти люди не митинговали возле НТРК, не выдвигали никаких требований, они просто подошли и обрушили на здание град камней, после чего ворвались внутрь. Это не было митингом, это был целенаправленный незаконный захват стратегически важного объекта», — рассказала Кайыргуль Орозбай кызы.
Она добавила, что люди, ворвавшиеся на территорию телерадиокомпании, очень хорошо ориентировались в здании, не смотря на его запутанную архитектуру. При этом искали они генерального директора, кассу и новостную редакцию.
«Мы вместе с примерно двадцатью сотрудниками НТРК собрались с тыльной стороны здания. Поскольку оба выхода с лицевой стороны были перекрыты, меня и еще двух-трех девушек-журналисток новостной службы «Ала-Тоо» мужчины перебросили через забор, и как раз в этот момент там начали появляться те люди, которые захватывали канал. Они увидели меня, закричали: «Вот она! Держите!», мы с девушками бросились бежать», — сообщила экс-гендиректор Национальной телерадиокорпорации.
По словам Кайыргуль Орозбай кызы, в офис она вернулась только утром 8 апреля для того, чтобы передать дела новому генеральному директору НТРК Кубату Оторбаеву, которого, добавила она, привел на канал и представил коллективу Омурбек Текебаев, действующий депутат от фракции Ата Мекен.