Белый «Лексус-300», преследовавший автомобиль 24-летней дочери депутата Наримана Тюлеева (Ата-Журт), принадлежит старшему уполномоченному отдела угона и розыска Главного управления уголовного розыска МВД КР Мирлану Тойчиеву. Об этом сегодня, 14 сентября, на встрече с журналистами рассказал Султан Баратов, адвокат семьи Тюлеевых.
Напомним, 12 сентября около 21.30 часов Назгуль Тюлеева ехала по улице Байтик Баатыра, когда на пересечении с улицей Донецкой ее стал преследовать белый автомобиль «Лексус-300» с госномером B0600J. Он стал «подрезать» машину девушки, прижимать ее к обочине, что угрожало жизни не только водителя, но и пешеходов. По словам потерпевшей, в «Лексусе-300» находились четверо молодых людей в гражданской одежде, которые с угрозами и оскорблениями приказывали ей остановиться. Один из них показал «красное удостоверение», а затем все остальные начали махать жезлами сотрудников ДПС. Преследование продолжалось до улицы Боконбаева.
«После инцидента, я отправил запрос в МВД для установления хозяина автомобиля. В ответ мне пришло, что он зарегистрирован на имя некой Айнуры Нишановой, проживающей в Кызыл-Аскере. Я встретился с ней, и она подтвердила, что белый «Лексус-300» принадлежит ее мужу — Мирлану Тойчиеву, подполковнику, старшему уполномоченному отдела угона и розыска ГУУР МВД КР. При личной встрече он сказал, что 12 сентября находился со своими коллегами в районе 9-го микрорайона», — рассказал Султан Баратов.
По его словам, Мирлан Тойчиев сообщил ему, что Назгуль Тюлеева, якобы, нарушила правила дорожного движения и проехала перекресток на красный свет. Однако по закону, только ГАИ имеет право останавливать или преследовать автомобиль, водитель которого нарушил правила, при условии, что сотрудники одеты в служебную форму и имеют все опознавательные знаки и документы. Таким образом, сотрудники ГУУР превысили свои полномочия.
«Мирлан Тойчиев так уверен в себе и открытое заявляет, что исполнял служебные обязанности, потому что за ним стоят высокопоставленные лица. Нариман Тюлеев уже направил письмо Генеральному прокурору Аиде Саляновой с просьбой расследовать это дело и привлечь всех четырех сотрудников ГУУР к ответственности по статье 305 Уголовного кодекса КР за превышение служебных полномочий и оказание психологического давления на его дочь, создав опасную для ее жизни ситуацию», — заключил Султан Баратов.