Сегодня, 11 октября, парламентский Комитет по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству рассмотрел проект закона «О ратификации кредитного соглашения между Кыргызстаном и Фондом международного развития ОПЕК по проекту реконструкции автодороги Бишкек-Торугарт», подписанного 9 июня 2011 года в Австрии.
Как сообщил министр транспорта и коммуникаций Эркин Исаков, в соответствии с условиями проекта соглашения, Кыргызстану предоставляется кредит в размере более 7 миллионов долларов с процентной ставкой 1, 25 % в год от основной суммы кредита, а также 1 % в год государство должно уплачивать за предоставляемые услуги. Период займа, по словам министра, рассчитан на 15 лет.
«Соглашение было одобрено правительством еще в июне текущего года», — добавил Эркин Исаков.
Однако депутат Нарынбек Молдобаев (Ата-Журт) возмутился тем, что правительство получило кредиты по столь завышенным процентным ставкам.
«Ни одна страна в мире не позволило бы себе подписать соглашение, где кредиты предоставляются под два с лишним процента, ведь это слишком обременительно для нас. Правительство за 15 лет сменится, а следующему поколению придется выплачивать эти долги», — считает парламентарий.
Однако, не смотря на недовольство нардепа, Комитет все же одобрил проект соглашения, и на днях документ будет представлен на рассмотрение Жогорку Кенеша.
Для справки: Общая протяженность магистрали Бишкек-Нарын-Торгурат составляет 539 километров, и на ее реконструкцию требуется около 378 миллионов долларов. Кредитные средства на реабилитацию участка с 272 по 365 километр рассчитаны в размер более 72 миллионов долларов, 7 миллионов из которых предоставляет Фонд международного развития ОПЕК.