Об этом генеральный директор «Пятого канала» Евгения Бердникова сообщила сегодня, 19 октября, на круглом столе, посвященном судьбе телеканала, в отношении которого Жогорку Кенешем был принят закон о перепрофилировании его в парламентский.
«Закон о ЗАО «Пятый канал», который был отправлен на подпись президенту, на самом деле никто не видел. На сайте Жогорку Кенеша он появился через неделю после того, как был отправлен первый раз на подпись главе государства. В тексте документа, размещенного в Интернете, было указано, что канал должен стать общегосударственным, должна быть расширена зона вещания», — сказала Евгения Бердникова.
По ее словам, после того, как телеканал был национализирован в мае 2010 года, он «год не мешал никому – ни парламенту, ни правительству, ни президенту».
«Потом начался конфликт с Жогорку Кенешем. Причем начался он задолго до того, как противостояние стало открытым. Нам стали звонить из парламента в любое время дня и ночи и диктовать, что нам нужно показывать, говорили о том, что, поскольку наша страна является парламентской, спикер должен идти первым в эфире. Мы пытались объяснить, что такое формат, но наши доводы не доходили», — рассказала Евгения Бердникова.
Напомним, после принятия закона парламентом закона «О ЗАО «Пятый канал», документ дважды направлялся на одобрение президенту страны. Оба раза Роза Отунбаева отказалась подписывать закон.