Сегодня, 3 ноября, в Центральноазиатском институте свободного рынка (CAFMI) состоялся круглый стол по теме «Экономическая свобода гражданина: Основа независимости Кыргызстана», организаторами которого выступили Бишкекский деловой клуб, Ассоциация молодых предпринимателей, компания «Kyrgyz Concept» и CAFMI.
Участниками был обсужден ряд вопросов, посвященных проблеме бизнеса в Кыргызстане.
«Идея провести этот круглый стол появилась у нас еще в августе. Тогда мы подумали, что нужно в СМИ нужно больше освещать экономическую свободу. У Кыргызстана есть возможность совершить экономический рывок за счет того, что у нас облегчили барьер для ведения бизнеса. И тогда мы учредили конкурс на освещение проблем бизнеса, в котором приняло участие большое количество журналистов», — сообщил директор СAFMI Мирсулжан Намазалиев.
По итогам конкурса победителями стали:
I место – Ирэн Саакян (Вечерний Бишкек)
II место – Насира Баратбаева (Открытый Кыргызстан)
III место – редакция журнала «Шоокум»
По словам председателя Бишкекского Делового клуба Эрмека Ниязова, в стране пока нет условий для полноценного экономического издания.
«Мы вручили награды журналистам за освещение такой прекрасной темы, как «Свободная экономика», для того, чтобы у нас было больше журналистов, которые бы писали о бизнесе и экономике. Если посмотреть все наши СМИ, то мы увидим, что 99 % информации, которая освещается – про политику. Если у нас и освещают экономику, то только крупные компании, которые замешаны в политике. Мы носим одежду, кушаем, пьем – все это делает бизнес, а не политика. И журналисты должны освещать проблемы предпринимательства», — отметил Эрмек Ниязов.
По его словам, в ходе круглого стола журналисты изъявили желание объединиться в Ассоциацию, где они будут обсуждать экономику страны.
«Мы предложили журналистам создать клуб свободной экономики, для этих целей мы готовы предоставить им площадку на базе Бишкекского делового клуба или CAFMI», — добавил Эрмек Ниязов.
Как отметил президент «Kyrgyz Concept» Эмиль Уметалиев, в новых условиях экономики СМИ стали развиваться более качественно.
«Когда в стране монополизирована власть, она монополизирует рынки. И в первую очередь — рынки средств массовой информации. Она превращает их в свой идеологический рупор, который не служит рынку экономики, а становится пропагандистом. И так у нас тоже было. Теперь, после демонополизации политической власти, происходит демонополизация рынков, в том числе рынка СМИ. И вот в этих условиях они начнут становиться частью рынков экономики. Они будут вынуждены повернуться в сторону потребителя, что заставит их становиться более качественными» — резюмировал Эмиль Уметалиев.