«Лишить малообеспеченные семьи, в которых есть дети, пособий — означает усугубить их тяжелое положение, как следствие после этого увеличится количество детей, не посещающих школу», — такое мнение высказали представители Ассоциации некоммерческих организаций по продвижению прав и интересов детей, Центра защиты детей и Лиги защитников прав ребенка, распространив сегодня, 17 ноября, свое совместное заявление.
«Мы не разделяем точку зрения министра социальной защиты населения Айгуль Рыскуловой, которая накануне, 16 ноября, на совещании с участием президента предложила «выдавать пособия малообеспеченным семьям как гранты для образования их детей и лишить пособий те семьи, в которых дети не посещают школу», — сообщили правозащитники.
По их мнению, такая мера не решит проблему непосещения детьми школ, также как не решит проблемы уязвимых слоев населения.
«Есть другие меры, способствующие посещению детьми школ. К примеру — при распределении бюджета увеличить расходы на оснащение школы или проведение различных мероприятий, направленных на привлечение детей в школы», — предложили защитники детских прав.
Они отметили, что по данным ЮНИСЕФ в Кыргызстане около 41 % от всего количества детей живет в бедности, 7 % из них — в крайней бедности.
«Это практически половина семей страны. Более 143 тысяч ребят в возрасте до 18 лет не получают полноценного питания. Трое из пяти детей не получают доступа к качественным общественным услугам образования, защиты и здравоохранения. Детская бедность делает детей неконкурентоспособными на рынке труда, значительно снижает шансы стать полноценными членами общества и лишь способствует росту бедности в целом», — подчеркивается в заявлении.
Кроме того, правозащитники привлекают внимание общественности к тому, что правительство до сих пор не приняло Стратегию развития социальной защиты уязвимых слоев населения на 2012-2014 годы, направленную на повышение гарантированного минимального дохода, которая была одобрена межведомственной рабочей группой.
«Политика государства в вопросах поддержки семьи должна охватывать не только материальную составляющую, но и социальную среду, в которой воспитывается ребенок. Нужна социальная программа, помогающая малоимущим собрать ребенка в школу. Наше государство не хочет обеспечить даже материальную составляющую, не говоря о других аспектах», — резюмировали защитники прав детей.