Неделя началась с того, что адвокат Эркина Турусбекова, обвиняемого в убийстве певца Микаэля (Мирлана Даутова), Любовь Иванова дала K-News эксклюзивное интервью. По ее словам, ее подзащитный находится на скамье подсудимых незаконно.
«У Микаэля был друг Эркин Турусбеков, с которым за два дня до убийства они поссорились в смс-переписке. Значит, решили оперативные работники, убийца — Турусбеков, больше некому, только он и мог убить. А поскольку доказательств не было и нет никаких, вообще никаких, даже косвенных, то для того, чтобы эти доказательства добыть, сотрудники внутренних органов применили единственный возможный метод – «выбили» признательные показания», — сообщила Любовь Иванова.
Также в этот день начальник Главного управления уголовного розыска МВД, полковник милиции Тилек Алибаев пообещал поймать Максата Эралиева, который жестоко избил звукорежиссера радио «Тумар» Жаныбека Айдаралиева, в результате чего тот скончался от полученных травм.
«Я хочу сказать, что мы его обязательно задержим, это только вопрос времени. Я не думаю, что он сможет долго прятаться», — отметил Тилек Алибаев.
Во вторник, 6 декабря, стало известно, что кафе «Арал», в котором отравились 97 человек, продолжает незаконно функционировать.
«Результаты контрольной проверки свидетельствуют о том, что кафе продолжало работать, игнорируя постановление о приостановлении функционирования. Учитывая данный факт, материалы переданы в прокуратуру Бишкека», — подчеркнули в Департаменте госсанэпиднадзора.
В этот же день в пресс-службе Генеральной прокуратуры КР сообщили, что ими выявлено 230 нарушений гендерного равенства в стране. Также было установлено, что Министерство труда, занятости и миграции, в обязанности которого входит проведение единой гендерной политики, данную работу проводит на ненадлежащем уровне.
Позже появилось сообщение о том, что Верховный муфтий Кыргызстана Чубак ажы Жалилов намерен подать в суд на своего бывшего заместителя — руководителя южного отдела Духовного управления мусульман Кыргызстана Убайдуллу Сарыбаева.
«Занимая пост в муфтияте, Убайдулла Сарыбаев противостоял реформам, законному проведению хаджа-2011, распространял ложные сведения и слухи о Центре хаджа и умры. На данные факты имеются доказательные материалы, которые переданы в Государственный комитет национальной безопасности. В данный момент готовятся документы для их подачи в суд», — сообщили в пресс-службе управления.
В среду, 7 декабря, выступая в качестве свидетеля на суде по 7 апреля 2010 года, Токтайым Уметалиева заявила, что апрельские события начались с выборов президента в 2009 году.
«Ситуация была напряженная. Уже начались гонения на политиков. Мы начали объединяться в Совет аксакалов. Ближе к апрелю меня и нескольких людей, которые были за мирный исход революции, специально отдаляли от Розы Отунбаевой. Мы выступали за понижение тарифов на свет. Если власть приняла бы наши условия, то митинга не было бы», — сообщила она.
Также в этот день пресс-секретарь Верховного суда Кыргызстана Бактыбек Рысалиев сообщил, что Джалал-Абадский областной суд начал допрашивать свидетелей и потерпевших по делу Кадыржана Батырова, который заочно был приговорен к пожизненному сроку по статьям «Организация и участие в массовых беспорядках», «Сепаратистская деятельность» и «Возбуждение национальной, расовой религиозной или межрегиональной вражды» Уголовного кодекса Кыргызстана за организацию межэтнических столкновений на юге страны в июне прошлого года.
В пресс-службе Государственной регистрационной службы сообщили, что две сотрудницы ГРС причастны к изменению фамилии Максата Эралиева, виновного в смерти звукорежиссера радио «Тумар» Жаныбека Айдралиева. В данное время обе сотрудницы освобождены от занимаемых должностей.
В четверг, 8 декабря, начальник Главного управления уголовного розыска МВД Тилек Алибаев сообщил, что сотрудники Налоговой службы оплатили отдых спикера Жогорку Кенеша Ахматбека Келдибекова в отеле «Каприз», где он встретился с криминальным авторитетом Камчы Кольбаевым.
По его словам, Ахматбек Келдибеков приехал в отель «Каприз» 30 декабря 2010 года, 1 января 2011 года встретился с Камчы Кольбаевым, а 2 января уехал из отеля.
Депутаты в ответ на это обвинили начальника 9-го Главного управления ГКНБ Замира Сабаева в том, что он пытается обмануть комиссию, расследующую обвинения парламентской фракции «Ата Мекен» в адрес Ахматбека Келдибекова, для сокрытия информации о встрече спикера с «вором в законе» Камчы Кольбаевым.
В пятницу, 9 декабря, стало известно, что в Бишкеке и Оше установят плазменные мониторы, транслирующие информацию о чрезвычайных ситуациях.
«На этих экранах будет транслироваться информация о том, как правильно вести себя в чрезвычайных ситуациях, будут передаваться штормовые предупреждения», — рассказал статс-секретарь Министерства чрезвычайных ситуаций КР Таалайбек Темиралиев.
В этот же день вице-президент и тренеры Федерации таэквон-до Кыргызстана сообщили о том, что уже в течение двух лет не могут сместить с должности президента своей организации.
По их словам, Эдуард Хегай – президент Федерации таэквон-до — «провернул множество махинаций», вводя в заблуждение сотрудников и спортсменов.
«Он подделывал документы, незаконно собирал деньги со спортсменов для участия в соревнованиях. Он ни разу не провел конференцию членов Федерации, хотя такие собрания должны проводиться ежегодно», — отметил вице-президент Федерации таэквон-до Виталий Олейниченко.
Позже жительница Бишкека Айнура Сулайманова обвинила Госрегистр и милицию в бездействии.
«В 2006 году я купила участок, на котором построила дом, а в 2010 году появился мошенник и выгнал меня из собственного дома», — заявила она.
По ее словам, в 2006 году она купила землю у некоего Марата Турсунбаева, однако из-за существования моратория на продажу земельных участков, факт купли-продажи оформлен не был, вместо этого была оформлена генеральная доверенность. 18 ноября 2010 года к женщине пришел некий Алмаз Байботоев, который заявил свои права на землю и стоящий на ней дом.
Женщина, узнав об этом, сразу же обратилась в милицию, но там ей помогать отказались, как и отказались в Октябрьском, а позднее и в городском суде Бишкека. Тогда Айнура Сулайманова обратилась за помощью к депутатам парламентской фракции СДПК, которые встали на ее сторону.