CAFMI представил негативные последствия вступления Кыргызстана в Таможенный Союз

Автор -

    «Все кажущиеся радужные перспективы после вступления в ТС сомнительны и необоснованны», — такое мнение выразили сотрудники Центральноазиатского института свободного рынка (CAFMI) в заявлении, распространенном сегодня, 26 декабря.

    По их мнению, 92 % единого таможенного тарифа Таможенного Союза – это тариф, направленный на защиту российского производства от импорта и стимулирование потребителей других стран покупать российскую продукцию.

    «Очевидно, что использование протекционистских мер характеризует товары из России, как менее конкурентоспособные по отношению к зарубежным аналогам. Протекционизм в любых формах наносит ущерб благосостоянию населения, поскольку ограничивает свободную торговлю и приводит к удорожанию товаров и услуг», — отметили в CAFMI.

    В заявлении приводится ряд негативных последствий, которые ожидают Кыргызстан после вступления в Таможенный Союз:

    Средняя ставка таможенного тарифа в Кыргызстане составляет 5,1 %, в Таможенном Союзе – 10,6 %. Ставка налога на добавленную стоимость Таможенного Союза — 17 %, в Кыргызстане – 12 %. Повышение таможенных пошлин и НДС приведет к повышению цен на все импортные товары.

    По результатам исследований Фонда «Проект Будущего», цены на импортные товары вырастут от 10 до 100 %.  Растаможка автомобилей повысится от 2 до 4 раз в зависимости от года и объема двигателя. Кроме того, ввозимые крупными партиями продукты питания, в том числе овощи и фрукты из Узбекистана, Турции, Китая и других стран заметно вырастут в цене, подорвав продовольственную безопасность страны.

    Из-за роста цен снизятся и объемы импорта сырья, что негативно скажется на швейной отрасли.

    В настоящее время большая часть китайской продукции завозится по упрощенной схеме: 28 центов за килограмм, после присоединения к Таможенному Союзу тариф увеличится в среднем до четырех евро. Это приведет к коллапсу реэкспорта китайских товаров, за счет которого живут около 500 тысяч человек. На крупных рынках «Дордой» и «Карасуу» более 85 % реализуемой продукции – из Китая.

    В Таможенном Союзе доходы, полученные от взимания таможенных пошлин, распределяются следующим образом: Казахстан — 7 %, Беларусь — 5,3 %, Россия —  87,7 %. Размер пропорции Кыргызстана в общих доходах от таможенных пошлин остается под вопросом, но, безусловно, доля будет меньше белорусской.

    В таможенном союзе создаются наднациональные органы, первый из которых — Комиссия Таможенного Союза. Решения в Комиссии принимаются большинством голосов и распределены следующим образом: Россия – 57 %; Казахстан и Беларусь – по 21,5 %. Таким образом, Кыргызстан теряет свою независимость в определении внешнеэкономической политики.

    Хотя в абсолютном выражении взаимный товарооборот между странами Таможенного Союза (прежде всего с Россией) увеличивается, но по сравнению с Китаем, напротив — устойчиво сокращается. По статистике, размер экспорта китайской продукции в Кыргызстан составляет около 10 миллиардов долларов – это указывает на то, что основным торговым партнером республики является Китай.

    Серьезной проблемой для участия Кыргызстана в Таможенном Союзе является членство во Всемирной торговой организации (ВТО). В частности, в рамках этой организации Кыргызстан принял на себя обязательства не повышать действующие ставки таможенных пошлин по отношению к третьим странам, что совершенно неприемлемо для других членов Таможенного Союза. В случае одностороннего повышения таможенных пошлин до уровня требований ТС, возникнет вопрос компенсации потерь странам ВТО, размер которых может составить сотни миллионов долларов.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Поделиться