В Кыргызстане представили проект общей структуры исполнительной власти

Автор -
270

    Данный проект сегодня, 9 января, распространили в отделе информационной политики Аппарата правительства.

    Так, согласно документу, будут действовать следующие административные ведомства и госучреждения со следующим разделением по функциям:

    — Государственная инспекция по экологической и технической безопасности при правительстве (со штатной численностью не более 400 человек). Она объединит в себе функции Государственной инспекции по энергетике и газу при Министерстве энергетики, Агентства по пожарной безопасности при Министерстве чрезвычайных ситуаций, Агентства по атомной и радиационной безопасности при МЧС, Главной государственной технической инспекции Министерства сельского хозяйства, Управления государственного архитектурно-строительного надзора ликвидируемого Государственного агентства по архитектуре и строительству. Кроме того, данной Госинспекции будут переданы функции экологической экспертизы, контроля и надзора за охраной окружающей среды Государственного агентства по охране окружающей среды и лесного хозяйства, Государственной инспекции промышленной безопасности и горного надзора ликвидируемого Министерства природных ресурсов и Земельной инспекции по государственному контролю над использованием и охраной земель при Минприроды;

    — Государственная инспекция по пищевой, ветеринарной и фитосанитарной безопасности (со штатной численностью не более 300 человек). Данный орган будет образован путем слияния контрольно-надзорных функций Государственной службы по карантину растений при Минсельхозе, Департамента государственной ветеринарии при Минсельхозе (за исключением функций лечения, выдачи ветеринарных сертификатов и вопросов эпизоотии), а также функций по инспектированию и контролю алкогольной продукции ликвидируемого Государственного агентства по контролю за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и Департамента государственного санитарно-эпидемиологического надзора при Министерстве здравоохранения (за исключением вопросов контроля над медицинскими учреждениями и аптеками);

    — Государственное агентство геологии и минеральных ресурсов, создаваемое на базе Министерства природных ресурсов. Как отмечается, из функций и полномочий данного госоргана ранее были выведены вопросы регулирования водных ресурсов путем образования Государственного комитета по водному хозяйству и мелиорации. Также при этом функции политики по управлению минеральными ресурсами (недропользованием) Минприроды передаются в ведение Министерства экономики и антимонопольной политики. Вновь создаваемое Государственное агентство геологии и минеральным ресурсам будет реализовывать политику по эффективному использованию минеральных ресурсов (недропользованию) и геологоразведочных работ;

    — Служба государственного имущества при правительстве — орган, в который было преобразовано Министерство государственного имущества. Как поясняется в проекте, изменение статуса министерства и создание на его базе службы связано с тем, что данный госорган занимается преимущественно вопросами управления госимуществом и распорядительными функциями в данной сфере, а не вопросами политики. При этом функции по разработке политики в сфере управления государственного имущества, приватизации и банкротства будут осуществляться Минэкономики и антимонопольной политики.

    — Государственное агентство по строительству и региональному развитию при правительстве, создаваемое на базе бывших Национального агентства по делам местного самоуправления и Государственного агентства по архитектуре и строительству при правительстве. Данный орган, согласно опубликованному плану, станет ответственным за территориальное строительство, а также региональное развитие. Функции по разработке генеральных планов населенных пунктов будут переданы в ведение органов местного самоуправления. При этом функции государственного архитектурно-строительного надзора сосредотачиваются во вновь образуемой Государственной инспекции по экологической и технической безопасности;

    — Государственная служба интеллектуальной собственности при правительстве преобразуется в Государственную службу интеллектуальной собственности и инноваций при правительстве;

    — Государственная служба финансовой полиции будет единственным органом по выявлению, предупреждению, пресечению и расследованию экономических преступлений в сфере предпринимательской деятельности;

    — Государственная служба финансовой разведки также сохранит свой статус в качестве отдельного государственного органа при правительстве республики;

    — Функции Социального фонда по администрированию социальных сборов и отчетности будут сосредоточены в Государственной налоговой службе (ГНС). При этом проведение проверок будет осуществляться только совместно с ГНС.

    Также, согласно проекту, будут ликвидированы следующие ведомства:

    — Государственная инспекция труда при бывшем Министерстве труда, занятости и миграции;

    — Государственное агентство по контролю за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при правительстве.

    — Государственное агентство по кинематографии, функции которого будут переданы в Министерство культуры и туризма

    — Государственная комиссия по делам религий при правительстве. При этом Министерству юстиции передаются только функции и полномочия по регистрации религиозных организаций. Вместе с тем разработчики проекта предложили создать Государственный экспертный теологический совет при президенте, либо при правительстве. Предположительно, в состав данного совета будут входить представители независимых экспертных сообществ по вопросам религии и представители вузов (Кыргызско-Российского Славянского, Кыргызского национального и Ошского гуманитарного университетов).

    Отметим, данный проект структуры по административной реформе уже прошел одобрение в правительстве и будет рассмотрен в Жогорку Кенеше завтра, 10 января.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Поделиться