Таким мнением сегодня, 16 января, в интервью K-News поделился независимый эксперт Токтогул Какчекеев. По его словам, то, что сейчас происходит в СИЗО № 1, сложно назвать бунтом в полном смысле этого слова, «поскольку во время бунта заключенные сидят у себя в камерах и гремят посудой».
«А то, что мы имеем в СИЗО № 1, скорее всего происходит с подачи персонала и сотрудников самого СИЗО. Скорее всего, целью этого является снятие с должности главы ГСИН Шейшенбека Байзакова. Ведь в СИЗО находится много преступников, недовольных его действиями», — отметил Токтогул Какчекеев.
По мнению эксперта, что бы не происходило в СИЗО № 1, в первую очередь нужно помнить о том, что там, прежде всего, «находятся не обычные законопослушные граждане, а преступники, за плечами которых десятки и сотни убийств, изнасилований и грабежей».
«Чтобы в будущем избежать всего этого, просто необходимо передать Госслужбу исполнения наказаний в ведение Министерства внутренних дел, у него гораздо больше возможностей навести порядок во всех СИЗО и колониях. Необходимо, чтобы там были условия, соответствующие совершенному преступлению, чтобы преступники там действительно отбывали наказание», — пояснил эксперт.
Комментируя новость о том, что бунт связан с переводом криминального авторитета Дамира Сапарбекова из СИЗО № 1 в СИЗО № 50, Токтогул Какчекеев, подчеркнул, что если это действительно так, то это говорит о том, что главенствующую роль в этом учреждении играют не сотрудники СИЗО, а заключенные.
Напомним, сегодня в Бишкеке в СИЗО № 1 проходит бунт заключенных. Представители ГСИН дали K-News противоречивую информацию, сообщив, что проводится плановый обыск и учения спецназа, представители которого «не заходят в камеры». У здания СИЗО № 1 прошел митинг родственников заключенных, которые озабочены избиениями арестантов. Митингующих задержали и отвезли в Октябрьское РОВД. Заключенные сообщили K-News, что бунт связан с переводом криминального авторитета Дамира Сапарбекова в другое СИЗО. В ходе бунта заключенные СИЗО № 1 подожгли матрацы, из-за чего начался пожар.
Вслед за акцией протеста в бишкекском СИЗО № 1 три исправительные колонии Чуйской области – № 3 в селе Ново-Покровка, № 19 в селе Джанги-Жер и № 16 в селе Беловодском – объявили голодовку.