Об этом сегодня, 1 марта, сообщил министр транспорта и коммуникаций Калыкбек Султанов на заседании парламента, где обсуждается проект кредитного соглашения между Кыргызстаном и Саудовским Фондом развития на реконструкцию одного из участков трассы Бишкек-Нарын-Торугарт.
По соглашению, Саудовский Фонд развития выделит кредит в 15 миллионов долларов на ремонт и реконструкцию одного из участков автотрассы Бишкек-Нарын-Торугарт, а все работы проводятся китайскими компаниями.
Депутат Исмаил Исаков (СДПК) спросил, почему министерство не привлекает к работам местные компании. Министр транспорта и коммуникаций Калыкбек Султанов пояснил, что китайские компании выиграли международный тендер, поэтому получили право ремонтировать автотрассу.
«Согласно правилам международных тендеров, к участию в них допускаются компании, которые имеют капитал в размере, минимум, 10 миллионов долларов. К сожалению, ни одна местная компания не обладает таким капиталом», – пояснил министр.
Ряд депутатов возмутился этим условием, и потребовал от Министерства транспорта и коммуникаций отменить его и проводить тендеры с участием кыргызстанских компаний. Однако Калыкбек Султанов ответил, что это невозможно, поскольку Кыргызстан не может отменить международные правила.
После обсуждения законопроект о ратификации кредитного соглашения направлен на голосование.