Об этом сегодня, 6 марта, сообщил гендиректор компании «Кыргыз Темир Жолу» Аргынбек Малабаев на заседании парламентского Комитета по развитию отраслей экономики.
Он рассказал, что китайская сторона настаивает на ширине колеи в 1 тысячу 435 миллиметров, тогда как Кыргызстан предлагает ширину в 1 тысячу 521 миллиметр.
«Дело в том, что наши внутренние железные дороги имеют широкий размер колеи, принятый в России, Казахстане и других странах СНГ. Если мы построим транзитную железную дорогу с узкой колеей, мы не сможем соединить ее с другими линиями, ведущими в Казахстан и Россию», – пояснил Аргынбек Малабаев.
Чиновник добавил, что китайская сторона не построила участок железной дороги на своей территории от Кашгара до Торугарта.